1. С утра в ЦКБ при президенте РФ, где состоялось прощание, работала целая команда — речь не о ритуальной службе, а об «Эгриси». Это любительский клуб, которым в последние годы жил Василий Уткин. Под его идейным началом и при его финансировании команда стала участником футбольной Медиалиги. Помогали ребята Уткину не только на поле, но и с его YouTube-каналом, где выходил его обзор главных событий в футболе.

  2. Встречая то одного гостя, то другого, игроки делились воспоминаниями об Уткине. Хотя со дня его смерти прошло четыре дня, смириться с утратой тяжело. С корреспондентом «БИЗНЕС Online» поделились, что Уткин записывал свои программы одним дублем. Он определялся со списком тем, приходил в студию и без лишних заминок выговаривал все, что с таким интересом затем слушали болельщики и цитировали СМИ.

  3. Вслед за родными Уткина и футболистами «Эгриси» можно было заметить трио комментаторов — Константина Генича, Тимура Журавеля, Михаила Моссаковского. Они пришли за час до начала церемонии и подошли к родным Василия. Мосоковский уже вытирал слезы, а Генич ненадолго покинул компанию, чтобы сбегать в машину за сигаретой.

  4. Затем собрались футбольные комментаторы страны — Денис Казанский (справа на фото), Нобель Арустамян, Роман Гутцайт, Александр Елагин, Павел Занозин, Дмитрий Шнякин и др. Не хватало лишь парочки имен, чтобы отчитаться о сборе всех ведущих комментаторов страны. Что примечательно, многих из присутствующих Уткин при жизни критиковал и задевал своей критикой. Тем не менее все ценили, какой вклад он сделал в профессию.

  5. «Это человек с характером, — отметил телережиссер Александр Олейников, который работал на „России“ и НТВ и знал Уткина 30 лет. — Даже уйдя с большого телевизора, свой характер оставил при себе. Все говорят о нем как о комментаторе, но он был и сильным организатором. На „НТВ Плюс“ он смог создать фактически современную школу комментаторов».

  6. По наблюдениям Олейникова, которыми он поделился с журналистами, в последний месяц Василий был «дерганым». «С характером его мы уже давно не боролись, а вот с весом пытались», — признался он. В телеграм-каналах сообщали, что за две недели до смерти Уткин предпринимал активные попытки согнать вес… Писали, что причиной смерти стал тромб.

  7. Но в этот день говорили не о медицине, а об Уткине. «Он был шире, чем спорт и журналистика. Когда люди слышали в правительстве „А, ты от Васи Уткина? Что же ты раньше не сказал? Мы сейчас все сделаем“. Вот кто такой Вася», — описал его Алексей Венедиктов*.

  8. Долгое время Уткин вел футбольную передачу на «Эхе Москвы». Его коллега по эфиру Сергей Бунтман тоже почтил память.

  9. По-своему масштаб Уткина описал и бывший игрок сборной России Владислав Радимов. «Вы сами знаете, какой он профессионал. Скажу лишь о его человеческих качествах. У него потрясающее чувство юмора. У меня был тяжелый период в жизни. Он помог мне вернуться не только в футбол, а вообще в жизнь», — сделал он откровение.

  10. Много историй об Уткине мог бы рассказать Герман Ткаченко — влиятельный футбольный агент и близкий друг Василия. Но он пожелал остаться без слов, опечаленный произошедшим.

  11. Другой футбольный агент Тимур Гурцкая приехал вместе с голосом английского футбола в России Елагиным. Чуть позднее остальных появился президент РПЛ Александр Алаев. Зал, где проходило прощание, к тому моменту уже был переполнен, так что ему пришлось занять место в толпе у входа. Компанию Алаеву составил известный советский футболист и телеэксперт Евгений Ловчев.

  12. Руководители российских футбольных клубов не появились, но пышные венки передали «Спартак» и ЦСКА (на фото). Интересно внимание армейского клуба, ведь именно с ним у Уткина были самые напряженные отношения на протяжении комментаторской карьеры.

  13. Не стали вспоминать о былых обидах и на «Матч ТВ». Многие из посетивших церемонию комментаторов и ведущих в данный момент работают на канале. А замгенпродюсера «Матч ТВ» Василий Конов прибыл, даже несмотря на травму ноги.

  14. Помимо спорта, Уткин участвовал во многих телешоу и играл в фильмах. Самый известный из них — «День выборов», где Уткин снимался вместе с «Квартетом И». Чтобы квартет собрался в полном составе, не хватило только Александра Демидова. На месте были его коллеги Камиль Ларин, Ростислав Хаит и Леонид Барац (на фото).

  15. «Он был не пресным, а настоящим. Он не был пресмыкающимся перед кем-то или чем-то. Это та книга, которую приятно было читать, — пытался всячески описать Уткина Ларин. — Он был настоящим профессионалом. Многие это понимали, и многим это не нравилось. Это дурацкая человеческая сущность, когда мы начинаем гнобить человека за то, что что-то делает лучше нас».

  16. Максим Виторган и Алексей Кортнев, снимавшиеся в «Дне выборов», тоже почтили память Уткина.

  17. Гостей немного подержали на улице, после чего впустили в зал. Все развивалось в дежурном ключе для подобных церемоний: слезы родственников, речи в память об усопшем. Однако разрыв шаблона был в конце церемонии: на фоне грустной музыки зал взорвался аплодисментами. «Аплодисменты вместо тишины на прощании — это в случае с Васей очень органично и правильно», — написал потом у себя в телеграм-канале Журавель.

  18. Самая трогательная речь была у старшей сестры Василия Анны. Как передал Шнякин, она рассказала о детстве Уткина. Его первый комментаторский опыт случился, когда маленький Василий играл в настольный футбол с сестрой. Потом он так же стал комментировать партии с отцом в шахматы. Сперва Анну это раздражало, а затем ей начало нравиться. «Я футболом как не интересовалась особо, так и вряд ли буду. Но какой же у Василия увлекательный русский язык! Который мы больше не услышим…» — сожалела она.

  19. Фанатов творчества Уткина просили подойти через час после старта церемонии, но стали подходить они гораздо раньше. Толпа вошла в коридор и забила его до отказа.

  20. Спустя пару мгновений очередь стала выстраиваться уже на улице. Очень скоро она насчитывала сотни человек и растягивалась на несколько десятков метров. Три часа подряд поклонники прощались с комментатором.

  21. Проводили Уткина из ЦКБ также аплодисментами.

  22. Его похоронили в Балашихе на Никольско-Трубецком кладбище.