Бренд Chanel, официально не покидавший российский рынок после начала спецоперации (СВО), начал отказываться от аренды помещений для своих бутиков. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Эксперты издания считают, что по такому пути пойдут и другие люксовые бренды.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Chanel заявил о приостановке деятельности в России после начала СВО в марте 2022 года, однако тогда о полном уходе с рынка речи не шло. Компания продолжала арендовать помещения под свои бутики, но выручка ООО «Шанель» в 2022-м сократилась на 75,6%, до 4,5 млрд рублей.

Как рассказывают три источника на рынке недвижимости, Chanel ведет переговоры с арендодателями о расторжении договоров аренды помещений, где расположены бутики сети.

Два года назад у Chanel в РФ было 17 бутиков, в основном в Москве. Сейчас же на сайте магазина больше не указана часть бутиков. В торговом центре «Афимолл» изданию подтвердили, что бренд расторг договор аренды на условиях, «являющихся конфиденциальной информацией». Представители других объектов, как и сам Chanel, на запрос не ответили.

Старший директор CORE. XP Марина Малахатько считает, что люксовые бренды не ожидают возобновления деятельности в России в скором времени. Поэтому, по ее мнению, они закрывают свои точки по истечении договоров аренды. В то же время вице-президент союза торгцентров Павел Люлин утверждает, что «к таким экономически невыгодным решениям бренды принуждают западные санкции», запрещающие ввоз в Россию одежды и аксессуаров дороже 300 евро.