Армянский авиаперевозчик «Армавиа» объявил об отказе от поставки второго самолета Sukhoi Superjet 100.

 «Мы не пришли к компромиссу», - заявила пресс-секретарь «Армавиа» Нана Аветисова, отказавшись объяснить причины подобного решения. По словам президента «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Владимира Присяжнюка, второй SSJ 100 для армянской авиакомпании был готов к поставке еще 22 июня.

Источники в российском авиапроме говорят, что причиной подобного решения стали финансовые проблемы «Армавиа». Глава ОАК Михаил Погосян рассказал, что корпорация вместе с компанией «ВЭБ Лизинг» разработали условия лизингового соглашения для армянской авиакомпании, и заявил, что переговоры по поводу планов развития ее летного парка будут продолжены.

«Армавиа» получила свой первый SSJ 100 в апреле 2011 года, став первым в мире эксплуатантом ВС этого типа, сообщает «Авиатранспортное обозрение». За первый год эксплуатации этот самолет налетал около 1800 часов. Авиакомпания использовала его для регулярных рейсов из Еревана по 34 направлениями в Россию, Украину, Грузию, города Европы и Ближнего Востока. Сейчас этот самолет находится в центре ГСС в Жуковском, где он проходил техническое обслуживание. По словам Присяжнюка, он скоро должен быть возвращен эксплуатанту.

По словам Погосяна, отказ «Армавиа» не будет болезненным для программы SSJ 100. «Сейчас мы работаем над заключением контрактов на поставку 40 самолетов с тремя заказчиками из Юго-Восточной Азии», - объяснил он, добавив, что эта работа будет завершена в течение двух-трех месяцев.