Общественный транспорт не может существовать без дотаций. Сегодня челнинский «Горкоммунхоз», занимающийся пассажирскими перевозками, недополучает с каждой поездки порядка 35 рублей. Поэтому у муниципалитетов остается один вариант — компенсировать недоимку из бюджета. Такое мнение озвучил мэр Челнов Наиль Магдеев на деловом понедельнике.

Наиль Магдеев Фото: «БИЗНЕС Online»

«В Советском Союзе дураков не было, извиняюсь за выражение. Может быть, прямо, но на самом деле так. Во все времена в Советском Союзе общественный транспорт дотировался. И во всем мире так. Мы только чего-то выдумываем, сами не знаем чего. Мы видим, что во многих муниципальных образованиях происходит. Чудес на свете не бывает, экономику не обманешь. Есть два пути. Первый — возить по полной стоимости за 70 рублей. Но такого отношения себе позволить не можем и не будем этого делать. Это огромная социальная нагрузка на людей, финансовая нагрузка. Мы еще раз подтверждаем, что городской общественный транспорт — это социальная функция муниципалитета. Потому будем находить средства в городском бюджете для того, чтобы наше городское пассажирское предприятие хотя бы работало, как говорят, ноль в ноль, без убытков», — отмечал он.

Также градоначальник отметил, что новая транспортная реформа была бы труднореализуемой без поддержки республики и федеральных властей. Так, он привел цифры: город в 2023-м собрал 125 млрд рублей налогами, из которых в бюджете осталось лишь 7 миллиардов. «Много это или мало? Каждый может посчитать. Поэтому федеральные, республиканские программы поддержки городского общественного транспорта нужны и важны, без них мы задачи по обеспечению регулярными пассажирскими перевозками не выполним», — резюмировал мэр.

Напомним, что ранее, на сессии горсовета, озвучили цифру, которую автоград тратит на компенсации общественному транспорту. Сумма составила 140 млн рублей.