Наталья Павлова — еще один пример оперного вокалиста, сделавшего карьеру, покинув Казань Наталья Павлова еще один пример оперного вокалиста, сделавшего карьеру, покинув Казань

«Обладательница прекрасного голоса сопрано, человек, уже известный в Европе»

«Такого большого сольного концерта у меня еще не было», — признавалась накануне в интервью «БИЗНЕС Online» ведущая солистка Мариинского театра Наталья Павлова. На минувшей неделе в родном городе на сцене Татгосфилармонии она выступила с Госоркестром народных инструментов РТ под управлением Анатолия Шутикова.

Павлова еще один пример оперного вокалиста, сделавшего карьеру, покинув Казань. В столице Татарстана она окончила музыкальный колледж, а затем продолжила обучение в Московской консерватории. При этом она очень редко выступает в родном городе, последний раз — в 2021 году с ГАСО РТ. Одновременно певица не скрывает, что хотела бы петь и в театре им. Джалиля, но говорят, что тамошние кастинг-менеджеры, отдавая должное сопрано Павловой, регулярно поющей ведущие партии в Мариинке, сетуют, что с таким типом голоса в ТГАТОиБ проблем нет.

«Скучаю по родному городу»: ведущая солистка Мариинки, которую не знают в Казани

Сама Павлова, отвечая в кулуарах филармонии уже не в первый раз на вопрос о том, почему так редко выступает дома, сказала, что не сама это решает, а есть «специальный календарь» тех, кто приглашает ее выступать на различных площадках.

Наряды солистки — также важный элемент подобных вечером. Первую часть концерта певица была в пышном платье с узором пастельных цветов и глубоким декольте Наряды солистки также важный элемент подобных вечеров. Первую часть концерта певица была в пышном платье с узором пастельных цветов и глубоким декольте

Наряды солистки также важный элемент подобных вечеров. Первую часть концерта певица была в пышном платье с узором пастельных цветов и глубоким декольте. После антракта образ с нежного и легкого сменился на струящееся ярко-алое платье с длинным подолом и красную помаду, которую артистке пришлось даже в спешке искать перед выходом на сцену. А зрители отмечали красоту гостьи из Санкт-Петербурга, то, «как держится на сцене и себя подает, чудесный голос».

После антракта образ с нежного и легкого сменился на струящееся ярко-алое платье с длинным подолом и красную помаду, которую артистке пришлось даже в спешке искала перед выходом на сцену После антракта образ с нежного и легкого сменился на струящееся ярко-алое платье с длинным подолом и красную помаду, которую артистке пришлось даже в спешке искать перед выходом на сцену

Маэстро Шутиков в разговоре с «БИЗНЕС Online» отметил, что с Мариинским театром ГОНИ РТ дружит уже на протяжении многих лет. Вариант сотрудничества с Павловой рассматривали давно и вот наконец пригласили на концерт. «Наталья — обладательница прекрасного голоса сопрано, человек, уже известный в Европе, — рассказал перед началом мероприятия дирижер. — На сегодняшнем концерте будет исполняться самая разнообразная программа, это арии и зарубежных композиторов, и русских, классические романсы, эстрада. Вы знаете, публика, пришедшая сегодня на концерт, думаю, получит большое удовольствие от общения с этой замечательной певицей».

На концерте прозвучали знакомые всем арии и романсы Чайковского, Рахманинова, Пуччини, Штрауса, Дунаевского… Букеты вручали певице на протяжении всего вечера…

Маэстро Шутиков в разговоре с «БИЗНЕС Online» отметил, что с Мариинским театром ГОНИ РТ дружит уже на протяжении многих лет. Маэстро Шутиков в разговоре с «БИЗНЕС Online» отметил, что с Мариинским театром ГОНИ РТ дружит уже на протяжении многих лет

«Романс — это как клип того времени»

«Особенно приятно мне будет спеть романсы Чайковского („Я ли в поле да не травушка была“), Рахманинова („Не пой, красавица, при мне“)», — говорила в интервью «БИЗНЕС Online» Павлова. А после очередных громких и продолжительных аплодисментов обратилась к залу.

«Мне недавно пришла в голову мысль о том, что романс — это как клипы того времени, — сказала певица. — Тогда не было кино, люди ездили на каретах, писали друг другу письма и все было намного медленнее. Люди, когда хотели погрузиться в чью-то жизнь, читали книги, ходили в театры. В наше время есть кино, мы смотрим клипы, и я подумала, что опера — это как полный метр, как кино, история, а романс — та самая короткометражка, история жизни, любви, судьбы человека, рассказанная за 2–3 минуты. И, когда мы об этом думаем, мне кажется, мы перестаем быть какими-то сторонними слушателями, становимся соучастником происходящего, режиссером, творцом. И я вас всех приглашаю творить ближайшие произведения вместе с нами».

Она также призналась, что выступать вдвойне волнительно, потому что ответственности больше. «Тебя слушают учителя, друзья, которые смотрят на тебя в соцсетях, гордятся тобой», — поделилась Павлова после того, как исполнила чардаш Розалинды из «Летучей мыши» Штрауса. Поддержать певицу действительно пришло немало людей, включая «соседей по даче».

Наталья Павлова: «Мне недавно пришла в голову мысль про то, что романс — это как клипы того времени» Наталья Павлова: «Мне недавно пришла в голову мысль о том, что романс — это как клипы того времени»

Оказавшись за кулисами, «БИЗНЕС Online» выяснил любопытную вещь. Каждый перерыв, будь то антракт или выступление оркестра без солистки, Павлова пользовалась леденцами известного бренда, помогающими при больном горле. Оказывается, они содержат ментол и эвкалипт, соответственно, могут помочь снять раздражение и улучшить возможности голоса. Также многие певцы, оказывается, используют такие леденцы как способ справиться с сухостью в горле, которая может возникнуть во время длительного пения.

Кстати, в начале марта Павлова выступила на церемониях открытия и закрытия Всероссийского молодежного фестиваля в Сочи. Изначально артистка должна была петь только на открытии, где она летала над стадионом на специально закрепленных тросах, но сразу же после успешного выступления по личному приглашению Игоря Крутого осталась и на закрытие.

«Первая песня была изначально подготовлена и продумана, а второй мой номер пришел в голову на церемонии открытия, и по этой причине все перекувыркнулись через себя, потому что на организацию этого номера вместе с видеоконтентом, записью и фонограммой минуса, пошивом костюма было всего два дня», — поделилась Павлова.