Виктор Смирнов: «Мы помогаем уже на стадии принятия бизнес-решений исключить/минимизировать риски негативных, с точки зрения законодательства, последствий»Фото предоставлено компанией «Привилегия»

Дополняем юридический отдел компании или выстраиваем его с нуля

— Виктор Вячеславович, расскажите, чем вы занимаетесь, какие услуги предоставляете?

— Юридическая компания «Привилегия» была основана в 2016 году в Казани. За 8 лет нам удалось завоевать признание представителей среднего и крупного бизнеса, малого бизнеса и граждан, нуждающихся в решении социальных вопросов. Сейчас наша команда из 12 специалистов сопровождает более 50 юридических проектов по всей России.

Мы работаем со сложными случаями, которые требуют глубокой правовой экспертизы, большого опыта ведения судебных дел и знаний, позволяющих формировать прецедентную практику. Основные направления, на которых специализируемся, — юридическое сопровождение бизнеса (юридический аутсорсинг), представительство в судах, сопровождение процедур банкротства организаций и граждан, защита интересов клиентов в спорах с государственными органами. А также сопровождаем бизнес-проекты под ключ, проводим досудебные экспертизы и многое другое.

Получается, юристы «Привилегии» на аутсорсинге могут полностью заменить юридический отдел компании-клиента?

— У нас предусмотрены разные форматы работы: мы вполне комфортно для коллег можем дополнять юридическую службу компании клиента или штатного юриста, работая в команде. Либо если у клиента нет такого отдела, то выстраиваем юридическую службу с нуля, развивая комплексную систему правовой безопасности. В рамках такой работы разрабатываются индивидуальные проекты типовых форм договоров для клиента, и в целом в процессе работы предлагаются различные улучшения, которые позволяют минимизировать риски компании.

Более того, у нас есть формат условного «юридического ОСАГО» — мы называем его так по аналогии со страховой защитой автомобиля. Сейчас предприниматели понимают важность грамотного юридического сопровождения — это касается и действий в налоговом поле, и осмотрительности выбора партнеров для рекламы, поставок, закупок. Даже если в моменте нет острой потребности в решении юридических задач, то компании или ИП оплачивают некоторую ежемесячную абонентскую плату, и в рамках этого партнерства обращаются к нам с рутинными вопросами, например с проверками контрагентов. А в случае возникновения нестандартной ситуации наши клиенты знают, что в штате «Привилегии» есть специалисты, которые в курсе специфики их бизнеса. К нам есть доверие, наши юристы могут оперативно подключиться к решению вопроса, в том числе защите интересов бизнеса в судах.

Юристы «Привилегии» провели уже более 1,5 тысяч судебных заседаний, и в пользу наших клиентов были разрешены судебные споры на общую сумму более трех миллиардов рублей «Юристы «Привилегии» провели уже более 1,5 тысячи судебных заседаний, и в пользу наших клиентов были разрешены судебные споры на общую сумму более трех миллиардов рублей» Фото: ru.freepik.com

Полтора миллиона перечислений взыскали с банка как убытки

— Представляя интересы клиентов в суде, чем вы руководствуетесь?

— Вообще, мировое или медиативное соглашение — одна из основных целей, к которой мы стремимся в судебных делах. Исход win-win, который устраивает обе стороны, позволяет нашим клиентам сберечь деньги, время, сохранить партнерские отношения с оппонентом и продолжить партнерство в будущем.

Но, если ситуация по переговорам заходит в тупик, мы ответственно подходим к ведению судебных процессов, и наш клиент всегда уверен, что мы сделали для его защиты все, и даже больше. Мы внедряем выигрышные процессуальные стратегии в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций, включая Верховный суд РФ. Мы знаем, что в решающей степени успех в судебном процессе зависит от представленных доказательств, поэтому всегда изучаем особенности деятельности наших доверителей, чтобы обеспечить в суде убедительность позиции не только с правовой, но и с фактической стороны. Мы проводим любые виды досудебных исследований и создаем доказательства, которые будут являться гарантией успеха в судебном споре.

Иногда судебный процесс выступает в качестве «точки сдвига» в отношениях клиента и его контрагента. Так, мы сопровождали судебный процесс по обеспечению доступа клиента к своей коммерческой недвижимости (дорога проходила через собственные земли государственной корпорации), процесс выиграли. Следующим шагом был процесс по установлению сервитута — права проезда к указанному зданию. Упорными шагами специалисты нашей компании двигались к конечной цели в интересах клиента. В результате ответчик, устав от бесконечного судебного «натиска», выкупил у клиента здание по выгодной цене, превышающей сумму покупки.

— Можете привести еще интересные случаи из практики?

— Юристы «Привилегии» провели уже более 1,5 тысячи судебных заседаний, и в пользу наших клиентов были разрешены судебные споры на общую сумму более трех миллиардов рублей. У нас есть десятки успешных кейсов по защите интеллектуальной собственности клиентов, разрешенные в пользу доверителей ситуации с госорганами, банками.

Например, один из наших клиентов был обманут при расчете за заказанное оборудование. Компанию-продавца проверили сотрудники его службы безопасности и положительно оценили надежность как партнера. Но затем мошенники прислали счет с реквизитами, которые в точности совпадали с реквизитами проверенного продавца, за исключением номера расчетного счета. Проверить принадлежность счета на данном этапе специалисты службы безопасности уже не могли — это банковская тайна. И деньги, полтора миллиона, ушли фирме-однодневке. Клиент уже попрощался с ними. Однако в судебном порядке на уровне московской апелляционной инстанции юрист нашей компании смог оспорить действия банка, доказать, что именно он должен был выступить «гарантом» подобной сделки и самостоятельно проверить принадлежность счета крупной компании. В итоге всю сумму перечислений взыскали как убытки непосредственно с самой кредитной организации.

Другая сейчас популярная схема «развода» — предложения покупки товара по заманчивой цене, но с условием оплаты переводом на карту. Причем мошенники одновременно обманывают и поставщика — звонят ему с предложением привезти партию с оплатой по факту, и покупателя, которому скидывают скрины фальшивых документов о том, что оплата зачтена. Терпят убытки обе стороны: одна теряет деньги, другая — свой товар. В одном из таких эпизодов мы смогли доказать неосмотрительность покупателя, который должен понимать, что ему нужно переводить деньги за товар именно на расчетный счет юридического лица в банке, а не на чью-то личную карту. Во многом в таких ситуациях исход дела зависит от качественной организации работы руководства компании-клиента. Нам с клиентами в этом плане повезло, они организуют работу по сбору документов на высшем уровне

Оптимально обратиться к эксперту не в момент появления проблемы, а в целях ее предотвращения. В нашей практике больше половины ситуаций доверителей можно было бы избежать, заранее проконсультировавшись с хорошим специалистом «Оптимально обратиться к эксперту не в момент появления проблемы, а в целях ее предотвращения. В нашей практике больше половины ситуаций доверителей можно было бы избежать, заранее проконсультировавшись с хорошим специалистом» Фото: ru.freepik.com

Юридическая помощь всюду — от банкротства до социальных проблем

— Вы также оказываете услуги в сфере банкротства. В чем отличие вашей тактики?

— У нашей команды есть опыт сопровождения сложных процедур банкротства крупных компаний и управления банкротными проектами. Мы умеем прогнозировать результат нашей работы, оцениваем возможные риски и перспективы.

По каждому делу о банкротстве разрабатывается индивидуальная стратегия, включающая в себя финансовые, налоговые, уголовно- и гражданско-правовые аспекты, позволяющая заранее предполагать ход развития событий, делая процедуру предсказуемой, а процесс эффективным.

В процедуре банкротства мы применяем многие механизмы, которые показали свою эффективность на практике и выработаны на основании опыта. Например, привлечение к субсидиарной ответственности как бенефициаров компании, так и их родственников, поиск спрятанных активов, оформленных на доверенных лиц, оспаривание нетипичных сделок. Там, где, наоборот, представляем интересы ответчиков, мы прорабатываем стратегии, которые позволяют защитить лиц от привлечения к субсидиарной ответственности или признания сделки недействительной.

— То есть к вам за юридической помощью может обратиться не только компания, но и любой гражданин?

— Да. Более того, наша компания также занимается социальными проектами. К примеру, мы добились установки пандуса в многоквартирном доме без лифта для ребенка, страдающего ДЦП, в одном из татарстанских городов. До этого администрация много лет отрицала вовсе возможность такой установки то по техническим причинам, то в связи с отсутствием бюджетных средств, а мать буквально на руках выносила уже взрослого ребенка на улицу подышать свежим воздухом. В результате обращений наших юристов в конечном итоге были установлены как пандус вне подъезда, на крыльце здания, так и специальное оборудование внутри подъезда.

— На ваш взгляд, юрист сейчас — это необходимость или просто дополнение к штату сотрудников?

— Юрист необходим любому бизнесу как основа функционирования. Оптимально обратиться к эксперту не в момент появления проблемы, а в целях ее предотвращения. В нашей практике больше половины ситуаций доверителей можно было бы избежать, заранее проконсультировавшись с хорошим специалистом. Поэтому мы помогаем уже на стадии принятия бизнес-решений исключить/минимизировать риски негативных, с точки зрения законодательства, последствий. И всегда уважаем потребности клиента — подбираем удобный вариант сотрудничества: это и онлайн-, и офлайн-форматы работы, применение современных технологий отчетности.