На «Играх будущего» прошёл турнир по Counter-Strike 2 + лазертаг На «Играх будущего» прошел турнир по Counter-Strike 2 и лазертагу Фото: gofuture.games

В полночь с лазерным оружием

CS 2 (вместе с Dota 2) — самая популярная киберспортивная дисциплина в мире: турниры собирают миллионы просмотров, а залы — тысячи зрителей. CS 2 на «Играх будущего» до таких показателей пока далеко, хотя определенный ажиотаж игра вызвала. Трибуны в Академии тенниса (1 067 зрителей) на матчи группового этапа и ранней стадии плей-офф не заполнялись, зато финал собрал аншлаг. Финал завершился в 12-м часу ночи, и на удобных белых диванах VIP-зоны кто-то даже уснул. Можно было бы «размяться», если бы организаторы дали возможность болельщикам пройти в зал для лазертага, но физическая часть соревнований проходила только с виртуальными зрителями.

По сюжету игры террористы должны поставить в определенное место бомбу и взорвать ее. После установки взрывчатки у спецназа есть 40 секунд, чтобы ее обезвредить. В этот момент игра сопровождается звуком тикающих часов, а на сцене загораются красные огни — так зрители лучше ощущают накал момента.


Если быть объективным, то подбор игроков звездным никак не назвать. Широкого представительства по странам не получилось: 9 команд из России, одна из Китая и еще одна — из Испании. Притом единственная команда из Азии смотрелась хуже всех и проиграла все матчи в ноль. Испанцы отличились тем, что однажды после поражения сильно били по клавиатуре и что-то на эмоциях кричали в зал.

Одним из немногих иностранных гостей турнира стала испанская команда Ramboot R10 Одним из немногих иностранных гостей турнира стала испанская команда Ramboot R10 Фото: gofuture.games

Сильнейшие российские киберспортсмены (Данил Donk Крышковец, Илья mONESY Осипов и казанец Денис Electronic Шарипов) на «Игры будущего» не приехали. Они выступают только на международных соревнованиях с большим призовым фондом. Как их можно было привлечь на турнир в Казань? Элементарно завалить деньгами, однако призовой фонд CS 2 значительно уступал международным. Победителю «Игр будущего» достается $175 тыс., тогда как в 2021 году российско-украинский состав Na’Vi за победу на мажоре (чемпионат мира в киберспорте) получил $1 миллион.

Поэтому CS 2 на «Играх будущего» напоминал чемпионат России. В 2023 году на нем играла команда Hotu, которая в Казани стала третьей. Выиграл тот турнир костяк команды Looking For Org, который вышел в финал «Игр будущего», но там уступил. Но все же, несмотря на схожий состав участников, «Игры будущего» от чемпионата России прилично отличаются. Главное — это наличие физической части. Сначала команды играют два матча в CS 2 на двух картах, и если счет оказывается 1:1, то оба состава идут в зал для лазертага. Там, бегая с лазерными винтовками, игроки стреляют друг в друга и пытаются заложить бомбу. Финал завершился со счетом 2:0, другими словами, поход в лазертаг отменился.

При равном счёте в компьютерной части соревнований участники переходили в зал для лазертага При равном счете в компьютерной части соревнований участники переходили в зал для лазертага Фото: gofuture.games

При этом у киберспортсменов не было возможности, а может быть, и желания основательно подготовиться к лазертагу. «У нас не было так много времени, чтобы очень хорошо подготовить команду. Хотя ребята, которые играли в CS, быстро учатся и адаптируются. Они очень способные», — рассказал о процессе подготовки игрок команды Xgod Роман Кобзев. Были и те, кто отнесся к физической части серьезно. «Мы готовились. В Казани мы играли в июне и в этой части выигрывали у всех», — подчеркнул капитан команды Looking For Org Владимир Дьяконов.

Организаторы при этом называли зал для лазертага одним из самых технически сложных объектов на «Играх будущего». Там проходит много электроники, и одни сигналы часто перебивают другие. Так, например, в зале категорически запрещается раздавать Wi-Fi с телефона. Если это сделать, то электроника перестанет работать и уйдет время на ее восстановление. Так на днях было на соревнованиях по Standoff 2, когда трое игроков одновременно зашли в зал с раздачей интернета.

Казанская команда не из Казани

Наибольшее внимание у зрителей вызвала команда с названием LoveKazan. Наверное, большинство из пришедших думали, что киберспортсмены представляют столицу Татарстана, однако на деле получилось по-другому. Четверо игроков оказались из Москвы, а парень с татарскими именем и фамилией Алмаз Асадуллин представлял Башкортостан.

В команде LoveKazan, несмотря на название, не было представителей Казани В команде LoveKazan, несмотря на название, не было представителей Казани Фото: gofuture.games

Почему же команда выбрала такое название? Изначально она просто называлась «Стримеры» (все игроки имеют свои каналы на Twitch или YouTube), однако затем решила переименоваться. Одним из предложенных вариантов оказался LoveKazan, на котором команда и сошлась в силу места проведения турнира.

На турнире «любители Казани» стали четвертыми. В игре за третье место они легко отдали карту Mirage (5:13), а на Ancient уступили со счетом (10:13). Не помогла и резиновая уточка — талисман игрока Сергея Airascape Марочкина, который тот кладет возле компьютера во время игр.

Победитель мажора стал чемпионом «Игр будущего»

В финале «Игр будущего» сошлись два фаворита турнира Xgod и Looking For Org. Xgod казались сильнее: во многом перевешивал фактор капитана команды 35-летнего киберспортсмена из Уфы Михаила Dosia Столярова.

Михаил Столяров — главная звезда турнира Михаил Столяров — главная звезда турнира Фото: gofuture.games

Первый победитель мажора из России сейчас не играет на уровне 10-летней давности, но все же способен выдавать яркие моменты. Чего только стоит его выступление на карте Mirage при счете 7:5. Столяров остался один против двоих соперников, притом находился между ними. Однако Dosia сначала попал в голову одному, а затем нанес несколько смертельных выстрелов в тело другому.

Уже на следующей карте вперед выходила то одна команда, то другая. На матч-поинте при счете 12:11 в пользу Xgod у Looking For Org почти что не было денег (речь, конечно, об игровой валюте) на закупку оружия. Пришлось троим игрокам выходить на раунд с пистолетами, и даже с ними они смогли сделать два убийства. «Мы „стакали“ (находились всей толпой — прим. ред.) плент А, а враги его раскидывали. У нас не было прочных позиций, поэтому было тяжело. Не хватило информации в моменте. Была бы лучше коммуникация и стрельба — выиграли бы», — отметил Дьяконов.

Xgod, у которых проблем с деньгами не было, забрали тот раунд и стали чемпионами. На сцене им подарили тюбетейки — это традиция «Игр будущего». Все оценили, как игроки Xgod пошли к столу Looking For Org и пожали соперникам руки. Те находились в подавленном состоянии, хотя итоговым результатом остались довольны. По словам Дьяконова, задачей-минимум был выход в плей-офф. К тому же команде пришлось адаптироваться к новым условиям из-за резкой смены режима. «Да. Еще и накопившаяся усталость: мы играли в группе, у нас было три игры, и вставали мы в 05:30. Когда вышли в плей-офф, то играли в 20:00–21:00, то есть режим сместился», — сказал капитан.

Как победители потратят выигрыш, они пока не знают. По их словам, сейчас главное — отдохнуть.