Гуманитарные колонны Союз десантников РТ и Союз пограничников РТ (далее, как они сами себя называют, — Боевое Братство) формируют в ежедневном режиме Гуманитарные колонны союз десантников РТ и союз пограничников РТ (далее, как они сами себя называют, — боевое братство) формируют в ежедневном режиме

Сборы: несколько машин и сотни посылок

Гуманитарные колонны союз десантников РТ и союз пограничников РТ (далее, как они сами себя называют, — боевое братство) формируют в ежедневном режиме. В Казани на несколько складов неравнодушные граждане приносят все, что могут передать бойцам: от домашних консервов и вязаных носков до дорогостоящей аппаратуры и техники. В результате сборов был закуплен даже мотоцикл — он ушел в одно из штурмовых десантных подразделений. Все это распределяется по адресатам, после чего начинается погрузка. Распределяют грузы четко по направлениям СВО: посылки в Херсон складируются в одну машину, в Запорожье — в другую, в ДНР и ЛНР, соответственно, в третью.

Так произошло и в феврале. Склады были буквально наполнены доверху. В одном месте была сформирована помощь мобилизованным, во втором — десантникам из регулярных войск, в третьем — добровольцам именных батальонов. С учетом зимнего наступления ВС РФ все эти подразделения буквально раскидало по всему фронту.

Склады были буквально наполнены доверху. В одном месте была сформирована помощь мобилизованным, во втором — десантникам с регулярных войск, в третьем — добровольцам именных батальонов Склады были буквально наполнены доверху. В одном месте была сформирована помощь мобилизованным, во втором — десантникам из регулярных войск, в третьем — добровольцам именных батальонов

Среди посылок — квадрокоптер, десятки коробок с «медициной» для госпиталей, масксети, консервы, окопные свечи, одежда для того же госпиталя, одеяла, множество адресных посылок, генераторы, тактические турникеты, собранные казанскими энтузиастами, а также большая печь-буржуйка.

Среди посылок — квадрокоптер, десятки коробок с медициной для госпиталей, масксети, консервы, окопные свечи, одежда для того же госпиталя, одеяла, множество адресных посылок, генераторы, тактические турникеты, собранные казанскими энтузиастами, а также большая буржуйская печь Среди посылок — квадрокоптер, десятки коробок с «медициной» для госпиталей, масксети, консервы, окопные свечи, одежда для того же госпиталя, одеяла, множество адресных посылок, генераторы, тактические турникеты, собранные казанскими энтузиастами, а также большая печь-буржуйка

Параллельно в братстве готовили машины к долгой дороге. Суммарно за этот рейс им придется преодолеть под 5 тыс. км, полторы из которых пройдут по фронту. Две машины — личный транспорт председателя союза десантников РТ Юрия Суворова. Вместе с ним к рейсу готовились ветеран Афгана Андрей Ярухин и Айрат Абдуллин из содружества пограничников РТ. Еще две «газели» — членов союза Валерия и Рамиля. За рулем другой машины с большим прицепом — ветеран именного батальона «Алга» с позывным «Хан». Для него этот гуманитарный рейс стал 30-м по счету. С ним в поездку вторым водителем отправился председатель казанского отделения союза десантников Тимур Габутдинов. Дабы ускорить процесс доставки груза, было принято решение разделить огромный конвой на две колонны. Первая тронулась в путь 12 февраля и уже 15-го числа пересекла «ленточку». Вторая зашла в зону СВО сутками позже.

Ветеран десанта Андрей Ярухин встретил свой праздник в дороге — 15 февраля отмечалась 35-я годовщина со дня вывода войск из Афганистана. И так совпало, что в этот день колонна боевого братства проезжала через Белокалитвинский район Ростовской области, где установлен монумент, посвященный всем Воинам Афгана и Чечни Ветеран десанта Андрей Ярухин встретил свой праздник в дороге — 15 февраля отмечалась 35-я годовщина со дня вывода войск из Афганистана. И так совпало, что в этот день колонна боевого братства проезжала через Белокалитвинский район Ростовской области, где установлен монумент, посвященный всем воинам Афгана и Чечни

К слову, ветеран десанта Ярухин встретил свой праздник в дороге — 15 февраля отмечалась 35-я годовщина со дня вывода войск из Афганистана. И так совпало, что в этот день колонна боевого братства проезжала через Белокалитвинский район Ростовской области, где установлен монумент, посвященный всем воинам Афгана и Чечни. Тогда колонна остановилась почтить память погибших в том конфликте. Ветераны стояли у памятника, а каждая проезжавшая мимо машина сигналила, таким образом отдавая дань благодарности воинам.

Первым местом разгрузки по плану стала десантно-штурмовая бригада, работавшая на Артемовском (Бахмутском) участке фронта Первым местом разгрузки по плану стала десантно-штурмовая бригада, работавшая на артемовском (бахмутском) участке фронта

Заход на СВО: путь через первые подразделения

В зоне СВО путь первой колонны начался в Луганской Народной Республике. Первым местом разгрузки по плану стала десантно-штурмовая бригада, работавшая на артемовском (бахмутском) участке фронта. Точное место дислокации мы не раскрываем. В этой бригаде служит немало татарстанцев-десантников, один из них — офицер, принимавший участие в недавнем круглом столе «БИЗНЕС Online». К слову, мероприятие проходило прямо в день визита гуманитарщиков в его подразделение.

В этой бригаде служит немало татарстанцев-десантников В этой бригаде служит немало татарстанцев-десантников

«В начале СВО действительно нужны были тряпки: носки, трусы. Сегодня на нашем направлении в принципе с этим проблем нет. Война сейчас такая, что нужны дроны, антидроновые ружья и проходимый транспорт в виде „буханок“ или квадроциклов. Потому что на нашем направлении идет активное продвижение вперед, успех мы имеем, поэтому линии снабжения растягиваются. По мере сил союз десантников Татарстана и содружество пограничников помогают нам, конечно, уже года полтора как. Но больше из Татарстана мы ни с кем не взаимодействуем», — рассказывал офицер.

«Волонтеры со старушками собирают на одну несчастную развалюху по 300–400 тысяч. Но есть же предприятия!»

Дорога и разгрузка в ЛНР заняли целый день, тогда же было принято решение остаться на ночевку прямо в расположении подразделения, а на следующий день — поехать в соседнюю Донецкую Народную Республику, отвозить гуманитарную помощь в один из отдельных медицинских батальонов. Располагается подразделение в одном из подвалов прифронтовых городов. Это большие комнаты, по которым расставлены раскладушки, импровизированные деревянные кровати, устланные спальными мешками. Здесь же живут бойцы, пришедшие с передовой. По сути, гуманитарщики не только доставляют посылки, но и живут и питаются наравне с бойцами, перенося такие же тяготы жизни. Утром колонна тронулась в госпиталь, а к этому времени туда подоспел второй гумконвой, вышедший из Казани на два дня позже.

Разгрузка заняла едва ли не час: татарстанцы передали раненным солдатам две полностью забитых «Газели» с полностью груженным прицепом вдобавок Разгрузка заняла едва ли не час: татарстанцы передали раненым солдатам две забитых «газели» с полностью груженым прицепом вдобавок

Госпиталь, ОМОН и путь на Херсон

Уроженка Татарстана Гуля принимала гумпомощь в госпитале в ДНР. В медбат доставляли раненых с передовой, после чего их отправляли в тыловые госпиталя. Но пациенты с легкими ранениями остаются тут. После эвакуации с поля боя у них почти ничего нет — ни одежды, ни белья, ни теплых носков. Поэтому татарстанские гуманитарщики ни в одной поездке не пропускают возможность навестить бойцов и привезти им одежду, продукты, одеяла и, главное, медикаменты.

<span style="color: rgb(36, 36, 36);">В медбат доставляли раненых с передовой, после чего их отправляли в тыловые госпиталя. Но пациенты с легкими ранениями остаются тут.</span> В медбат доставляли раненых с передовой, после чего их отправляли в тыловые госпиталя. Но пациенты с легкими ранениями остаются тут.

Разгрузка заняла едва ли не час: татарстанцы передали раненым солдатам две забитых «газели» с полностью груженым прицепом вдобавок. Помогали разгружать машины и сами раненые — те, кто стоял на ногах. У кого-то была повреждена рука, у кого-то — голова. В какой-то момент в «фойе» медбата не осталось места, чтобы складировать гумпомощь. А вдалеке все это время были слышны разрывы артиллерии.

«Все еще есть те, кто занимается гуманитаркой, нигде не работает и живет на собранные с людей деньги»

В это же время на точку приехали бойцы именного батальона «Алга». Батальон почти год сражается на жарком участке фронта — южном фланге Артемовска (Бахмута). С апреля бойцы едва ли не ежедневно штурмуют позиции района Андреевки и Клещеевки, и им, как никому другому, нужны окопные свечи, розжиги, турникеты, бинты, средства личной гигиены и пр.

Следующим пунктом назначения стала гвардейская танковая дивизия. Но здесь был не простой гумвизит — Боевое братство РТ награждало бойцов именными ножами Следующим пунктом назначения стала гвардейская танковая дивизия. Но здесь был не простой гумвизит — боевое братство РТ награждало бойцов именными ножами

Следующим пунктом назначения стала гвардейская танковая дивизия. Но здесь был не простой гумвизит — боевое братство РТ награждало бойцов именными ножами. Отмечены были и взвод снабжения, и командир полка, и штурмовики. К сожалению, большинство адресатов находились на позициях, но наградные ножи им позже вручат командиры со всеми почестями. Далее точка — Макеевка и Донецк, где боевое братство РТ передало штурмовикам новый дрон, а мобилизованным — адресные посылки и медикаменты. После этого боевое братство заехало в одно из силовых подразделений из РТ, которое сейчас охраняет порядок в Донецкой Народной Республике. Здесь — очередная ночевка, после чего до крайней точки оставалось преодолеть порядка 700 километров. Причем путь лежал через поворот на Марьинку, освобожденную нашими бойцами в конце прошлого года. Там до сих пор не стихает контрбатарейная борьба, из-за чего все небо постоянно освещено заревом от прилетов на земле либо работы ПРО в небе.

Очередной день отнял у команды Боевого братства больше 10 часов лишь на дорогу. По пути в Херсон и Запорожье гуманитарный конвой остановился в Волноваховском районе, где прямо с передовой на дорогу выскочили бойцы из одного татарстанского подразделения Очередной день отнял у команды боевого братства больше 10 часов лишь на дорогу. По пути в Херсон и Запорожье гуманитарный конвой остановился в Волноваховском районе, где прямо с передовой на дорогу выскочили бойцы из одного татарстанского подразделения

Обратный путь через все регионы

Очередной день отнял у команды боевого братства больше 10 часов лишь на дорогу. По пути в Херсон и Запорожье гуманитарный конвой остановился в Волноваховском районе, где прямо с передовой на дорогу выскочили бойцы из одного татарстанского подразделения. Буквально на ходу им отдали несколько адресных коробок с посылками, после чего колонна двинулась дальше. На тот момент было понятно, что командировка пролонгируется: ввиду активного наступления ВС РФ подразделения, которым предназначалась гуманитарная помощь, разбросало вновь по всему фронту, поэтому пришлось менять маршрут прямо на ходу. Тогда же стало понятно, что охватить всех сразу не получится и часть груза придется развозить по обратному маршруту через все регионы.

Самая дальняя точка гумконвоя оказалась практически на берегу Черного моря — в Херсонской области. Вблизи — те самые Крынки, за которые ведутся ожесточенные бои. В этом месте дислоцируется еще одна гвардейская десантно-штурмовая дивизия. Место выгрузки строго засекречено, а путь туда опасен тем, что все небо на том участке фронта буквально усыпано вражескими дронами, в том числе «камикадзе». Тем не менее груз был доставлен и туда. Подробнее о ситуации в Херсонской области и боях наших подразделений читайте на наших страницах позже.

Следом часть колонны во главе с Ханом отправилась в сторону Крыма. Там в резерве стояло еще одно подразделение с татарстанцами, которым из-за логистики ранее почти не доставалось гуманитарной помощи. Однако в дороге никто не смог выйти на связь, из-за чего гуманитарную помощь было решено оставить неподалеку — у тех же десантников. После этого конвой Суворова отправился в Запорожье, где передал гуманитарную помощь мобилизованным бойцам, а также другому именному батальону Татарстана — «Тимер». При этом маршрут пролегал через все дальние точки Запорожья — от условного Токмака через Мелитополь на Бердянск. Следом — вновь точка в Волноваховском районе, там же было принято решение опять заночевать у силовиков. Последней точкой стала Луганская Народная Республика, после чего колонны отправились домой. Таким образом было преодолено более 5 тыс. км, развезли более тонны гуманитарного груза.