В России общее количество легковых электромобилей за прошлый год выросло на 75%, достигнув отметки в 40 тысяч. В Татарстане число такого транспорта выросло вдвое — с 443 до 914 штук. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ГИБДД.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как говорится в материале, в некоторых регионах страны динамика роста существенно выше, чем в среднем по стране. Так, например, в Москве парк электрокаров вырос в 7 раз (с 1,65 тыс. до 7,34 тыс.), в Калининградской области — втрое (с 304 до 970 штук), в Татарстане — вдвое (с 443 до 914 штук). Несмотря на это, доля электрических транспортных средств в общем автопарке не превышает 0,1%.

В столичном дептрансе считает, что популярность электроавто в Москве будет расти. «Город будет и дальше стимулировать москвичей выбирать личный электрический транспорт. Мы продолжим размещать городские зарядные станции, к 2030 году их количество вырастет до 30 тысяч», — рассказали в дептрансе.

Автоэксперт Сергей Удалов из «Автостата» отметил, что в 2023-м в России было продано 14,1 тыс. новых электромобилей (на первом месте по продажам Zeekr и Evolute — прим. ред.). Это в 4,7 раза выше, чем в 2022 году. «Глобальные производители будут продолжать наращивать производство электромобилей, хотим мы этого или нет, и мы будем в данном тренде», — считает он.

Напомним, 8 февраля минпромторг ужесточил требования к ввозу китайских электрокаров и гибридов. Официальная позиция ведомства по этому вопросу заключается в том, что все ввозимые электроавто нужно привести в соответствие с регламентом о безопасности. 16 февраля сообщалось, что в Россию больше не будут поставлять автомобили китайских марок Avatr и Zeekr в рамках параллельного импорта — у автодилеров возникли сложности с их ввозом. Доставлять такие машины смогут лишь частники.