У федеральной антимонопольной службы (ФАС) есть серьезные замечания к работе сервисов «Яндекс.Такси» из-за алгоритма ценообразования, блокировки водителей и комиссии. Об этом в разговоре с «Известиями» заявил замруководителя службы Петр Иванов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, за 2023 год на компанию поступило более 300 жалоб, связанных со стоимостью поездок и мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками. Иванов добавил, что в связи с этим ФАС направила письмо сервису о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах «Яндекса».

Помимо этого, у ФАС есть претензии к ценообразованию услуг такси. Так, служба призывает «Яндекс» снизить до конкурентного уровня комиссию, которую взимает перевозчик (около 28%). «Алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к „Яндекс.Такси“», — подчеркнул замруководителя ФАС.

Говоря об идее депутатов установить порог максимального роста цен на такси, Иванов отметил, что в этом случае может возникнуть ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. Он привел в пример, что при ограничении цен водители будут просто не приезжать на заказы. «И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт», — добавил он.

15 февраля ФАС снова признала, что «Яндекс.Такси» нарушает антимонопольное законодательство и занимает доминирующее положение среди сервисов по заказу такси. При этом в службе отметили, что возможности проверки сервиса ограничены мораторием. Напомним, в начале февраля сообщалось, что стоимость поездки на такси в Татарстане по итогам 2023 года выросла на 22%, превысив 31,7 рубля за 1 км, свидетельствуют данные Росстата. Это исторический максимум.