Все чаще начинают появляться сообщения о том, что некие партизаны начинают бороться с режимом Владимира Зеленского единственным оставшимся способом — уничтожать его инфраструктуру, полицаев, а также снабжать российские войска необходимой информацией «Все чаще появляются сообщения о том, что некие партизаны начинают бороться с режимом Владимира Зеленского единственным оставшимся способом — уничтожать его инфраструктуру, полицаев, а также снабжать российские войска необходимой информацией» Фото: Efrem Lukatsky/AP/TASS

Дубина народной войны

Несмотря на всю браваду киевского режима, заверения о единстве и сплоченности оставшихся жителей Украины, ситуация, как это принято говорить, не столь однозначна. В реальности население бывшей союзной республики не очень желает сохранения власти киевского диктатора и его армии. Однако сила есть сила, рассчитывать на серьезное сопротивление в условиях тотального подавления военизированными структурами, в том числе под вывеской общественных организаций, не приходится.

Налицо общее обнищание населения Украины, нежелание участвовать в самоубийственной войне, а также объективное снижение контроля из-за чрезмерных нагрузок на силовые структуры на фронте. Например, часть днепропетровских полицейских зачислили в штурмовой батальон «Лють» против их воли, что в целом не добавит ни лояльности полиции, ни эффективности к ее работе. Все чаще появляются сообщения о том, что некие партизаны начинают бороться с режимом Владимира Зеленского единственным оставшимся способом — уничтожать его инфраструктуру, полицаев, а также снабжать российские войска необходимой информацией.

Отметим, что по формальным признакам уже к 20 мая этого года Зеленский перестанет быть легитимным президентом Украины, т. к. заканчивается его президентская каденция. Выборы, пусть даже формальные, он не собирается проводить. В конце августа должны завершиться полномочия Верховной рады Украины. Очевидно, что проведение выборов действующим режимом в 2024 году не планируется. Как следствие, вооруженная борьба с этой властью станет вполне очевидной мерой, которую население Украины сможет предложить как альтернативу выборам.

Что же происходит сейчас внутри Украины? Насколько велики масштабы партизанской борьбы? Причастна ли к этому Россия? Попробуем разобраться.

Нанесение ущерба перекладывается на склады снабжения, где, учитывая общую бесхозяйственность украинских властей, оставить неопознанный пакет с горючими веществам не так сложно. И такое начало случаться «Нанесение ущерба перекладывается на склады снабжения, где, учитывая общую бесхозяйственность украинских властей, оставить неопознанный пакет с горючими веществами не так сложно. И такое начало случаться» Фото: © Aleksandr Gusev/ Keystone Press Agency/ www.globallookpress.com

Тропой Ковпака и Вершигоры

Основной актив украинского подполья — это русские и украинские антифашисты, которые в силу исторической судьбы оказались в заложниках у нынешнего режима. Таких людей достаточно много, возможно, даже большинство. Однако их попытки сопротивления были подавлены еще во второй половине 2010-х годов, когда тогдашний президент Петр Порошенко расставил олигархов и приближенных к ним людей на губернаторские посты, а уж они начали зачистку любых несогласных. Наиболее характерный пример — Днепропетровская область, где бессудные убийства, пропажи людей и официальные аресты оставались страшной нормой. Разумеется, в этих условиях большинство пророссийских и просто русских лидеров Украины покинули страну, опасаясь за свою жизнь. Однако, пусть и в обезглавленном состоянии, русское и пророссийское население Украины оставалось.

Как мы отметили, вести боевые действия против Киева в условиях партизанской войны практически невозможно. Городская герилья при должном усердии уничтожается за считаные недели, если не дни. Сражаться в городе против полицаев и не попасть под камеры наружного наблюдения почти нереально. Вычисляются даже смельчаки, которые просто снимали попадания российских ракет по складам с боеприпасами и ремонтным мастерским украинских формирований. Ну а воевать в открытую в условиях отсутствия тыла, квадрокоптеров и БПЛА просто самоубийство.

Как следствие, нанесение ущерба перекладывается на склады снабжения, где, учитывая общую бесхозяйственность украинских властей, оставить неопознанный пакет с горючими веществами не так сложно. И такое начало случаться. Например, в ночь с 3 на 4 февраля в районе поселка Ленинское Хаджибейского района городского округа Одессы неизвестными был подожжен склад с волонтерской помощью для киевских войск. Отмечается, что там хранились военная форма, антидроновые ружья, медикаменты, продукты питания — все это готовилось к отправке на херсонский участок фронта. Кроме того, сожгли еще два грузовика, которые были либо уже готовы к отправке, либо еще не разгружены.

Аналогичный случай, но уже с заводом по производству беспилотников произошел во Львове. Телеграм-канал «Сварщики» сообщает, что в ночь с 17 на 18 февраля неизвестные провели акцию: «Львовские подпольщики ножами вырезали охрану на львовском заводе по адресу: Антоновича, 116, после этого облили объект бензином и сожгли его дотла. Пожар охватил площадь более 400 квадратных метров. Новость в украинском сегменте интернета прошла скромно, одной строкой, ни о причинах пожара, ни о продукции завода не упоминалось. Сожженный завод на самом деле производил для ВСУ до 5 тысяч БПЛА в месяц. В числе их продукции „Фурия“, „Лелека-100“, RAM II UAV и другие типы БПЛА».

Если это соответствует действительности, то мы имеем дело с организованной группой. Кто эти люди, откуда они и насколько много подобных формирований на территории Украины, сказать невозможно. Но сам факт уже обнадеживает.

Еще один случай произошел с железнодорожным военным конвоем, направлявшимся из Молдавии в Винницу. По словам военного корреспондента Алексея Воеводы, инцидент произошел возле городка Серебрия в Могилев-Подольском районе. «Местные жители сообщают о громком взрыве, прозвучавшем около 07:00 16 февраля по местному времени. По свидетельствам очевидцев, в результате подрыва и дополнительной детонации боеприпасов сошел с рельсов эшелон с военным грузом для ВСУ», — написал он.

Отмечается, что в результате взрыва был выведен из строя участок железной дороги, а восстановительные работы должны были занять несколько дней. Кроме того, предположительно, было уничтожено более 60 т 155-миллиметровых снарядов. Это около 1,3–1,4 тыс. единиц, что примерно соответствует суточному настрелу украинской артиллерии. Не так много, но все равно неплохо, особенно учитывая, что киевские вооруженные формирования в целом испытывают снарядный голод.

И таких происшествий фиксируется все больше. Среди них в том числе уничтожение релейных шкафов на железнодорожных путях. Так, 28 декабря в Черкассах неизвестные подожгли релейный шкаф на ж/д станции 898-й разъезд. Сказать, насколько к этим акциям причастна Россия, трудно. Никаких формальных подтверждений нет. Вместе с тем было бы излишним лукавством говорить, что РФ вовсе не заинтересована в том, чтобы украинские патриоты и партизаны боролись с действующим в Киеве режимом таким образом.

Все это не единичные случаи. Например, блогер Юрий Подоляка утверждает, что ему известно не менее десятка подобных происшествий. Киев, что логично, проблему публично не признает, ссылаясь на изношенность железнодорожных путей.

Еще одна категория подпольщиков — это люди, передающие информацию с места российским войскам. Как правило, речь идет о передвижениях киевских войск, ударах ракет и дронов по критической инфраструктуре, а также прочих данных. Наиболее характерным будет пример Юрия Чернышева, которого украинский суд приговорил к 15 годам лишения свободы. Мужчину обвинили в сборе информации о военных объектах и передаче ее армии России. Как сказал прокурор, 82-летний старик «понимал, что передавал данные о месторасположении воинских частей и объектов критической инфраструктуры». Говорить о том, насколько был справедлив украинский суд, не приходится, т. к. обстоятельства дела были засекречены.

Ранее Чернышев служил в Афганистане. С января 1980-го по декабрь 1981 года — начальник разведки артиллерии 40-й армии. Участвовал в 17 боевых операциях. Награжден орденом Красной Звезды. Уволен в запас в августе 1991 года. Отмечается, что Юрий Иванович стоически вынес приговор, назвал суд «сбором фашистов» и напоследок прочитал стихи. Российские общественники, например Глеб Бобров, с которым мы ранее делали интервью, призвал включить Чернышева в список на обмен военнопленных.

При этом людей, которые занимаются тем, в чем обвинили Чернышева, много. Россия получает достаточно точные сведения о передвижениях киевских чиновников, офицеров, войск, прибытии групп личного состава на полигоны, что, разумеется, сказывается на точности наносимых ударов.

Кто совершил убийство Кузьминова, остается вопросом. С одной стороны, это вполне могли быть украинские спецслужбисты. С другой, после того, что пилот-предатель сделал, он был обречен. В его истории фигурирует убийство двух товарищей, а такое тоже не спустят с рук «Кто совершил убийство Кузьминова, остается вопросом. С одной стороны, это вполне могли быть украинские спецслужбисты, с другой — после того что пилот-предатель сделал, он был обречен. В его истории фигурирует убийство двух товарищей, а такое тоже не спустят с рук» Фото: Vladyslav Musiienko/AP/TASS

Служители ледоруба

До определенного времени подобные сообщения не появлялись. Лидеры украинских нацистов спокойно прогуливались по городам за линией фронта и чувствовали себя в безопасности. Однако недавно одесские подпольщики сделали то, чего украинские каратели не ожидали — нейтрализовали чету нацистов из Украинской добровольческой армии*, которые участвовали в сжигании людей в Доме профсоюзов.

Вечером 19 февраля в населенном пункте Гвардейское в черте Одессы взорвался микроавтобус одного из боевых батальонов. В автомобиле находились Альберт и Наталья Кручинины. Эта семейная пара — активные члены боевого подразделения «Украинская добровольческая армия»*, которое было создано на базе распавшегося «Правого сектора»*. Отмечается, что Кручинин и его супруга отличались крайней жестокостью по отношению к русским и русскоговорящим жителям Одессы, по существу выполняя роль осадников.

Обоим в результате взрыва удалось выжить. Кто совершил подрыв авто, пока выяснить не удалось. Однако командование нацистского подразделения уже пообещало $10 тыс. за любую информацию о произошедшем.

А главной новостью, правда уже не связанной с территорией Украины, стало убийство русского пилота-предателя Максима Кузьминова, о котором мы рассказывали в сентябре этого года. Канва истории следующая. Кузьминов, уроженец Дальнего Востока, был переведен в зону СВО. По совету своей матери принял решение перейти на сторону противника — обменять совесть и вверенное имущество на обещанные ему $500 тысяч.

Сначала его долго искали, думая, что вертолет сбили. Однако оказалось, что Кузьминов улетел на Украину. Когда члены экипажа поняли, что случилось, их убили. После этого Кузьминов дал несколько интервью украинским и западным СМИ, похвастался, что за предательство он получил кругленькую сумму денег. Сообразить, что после данного поступка он был обречен, ему не позволили глупость и мелочная жадность. После этого Кузьминов, как ему казалось, растворился в информационном поле. В Киеве ему выправили украинские документы на имя уроженца Донецка Игоря Шевченко, после чего он выехал за пределы Украины.

Справедливость настигла спустя полгода. 19 февраля испанское издание ABC сообщило, что тело 33-летнего мужчины было найдено на пандусе гаража в городе Ла-Вильяхойоса в Аликанте с несколькими пулевыми ранениями. Оказалось, что это Кузьминов. Сначала событие казалось выдумкой, тем более киевское ГУР сразу подтвердило смерть предателя, что косвенно могло быть признаком игры спецслужбистов. Однако чуть позже выяснилось, что в теле Кузьминова, по разным оценкам, было от 10 до 20 пулевых отверстий, а его дурную голову, видимо для надежности, переехал автомобиль. Кроме того, установили, что смерть мужчины наступила еще 13 февраля.

Отмечается, что жил он нелюдимо, соседи думали, что он то ли украинец, то ли болгарин. Были сообщения о том, что Кузьминов злоупотреблял наркотиками и алкоголем, а также пытался устроиться чернорабочим.

Кто совершил убийство, остается вопросом. С одной стороны, это вполне могли быть украинские спецслужбисты, с другой — после того что сделал Кузьминов, он был обречен. Если бы речь шла только о нем и вертолете, то, вполне вероятно, он бы совершил самоубийство через несколько лет, после того как промотал бы киевский куш. Но в его истории фигурирует убийство двух товарищей, а такое тоже не спустят с рук.

Для России в целом это не только отмщение, но еще и привет всем, кто собирался или думал, что можно всех обмануть и выйти сухим из воды. А также конкретный ответ на то, что делают наши спецслужбы с подобными людьми. Это в сказках англичан Петров и Баширов натирают трусы Алексея Навального** «Новичком», в реальности это 20 пулевых и контрольный колесом по голове.

Время пробуждать спящих?

Сложный вопрос. Единственное, что плохо в смерти Кузьминова, — все произошло очень неаккуратно. При аккуратной деятельности, с одной стороны, таких акций должно быть больше, они должны быть результативнее, а главное, избирательнее. Смысл их сводится не к кровавому месиву, а к изменению подходов. В тот момент, когда предатель или нацист будет твердо и четко осознавать, что за все свои действия он ответит, то желания их проводить у него поубавится.

Убийство палача, отрезавшего пальцы пленных ради потехи, — это правильно. Убийство офицера киевских войск, соблюдающего законы войны, контрпедагогично. В случае если российские спецслужбы научатся таким образом корректировать людоедские рефлексы украинской стороны, вполне вероятно, что там найдется разумная голова, согласная сесть за стол переговоров, чтобы подписать немного грустный документ, начинающийся со слова «капитуляция».