КАМАЗ опубликовал программу стратегического развития компании до 2030 года, утвержденную советом директоров в декабре 2023-го. В числе ключевых целей автогиганта на ближайшие 7 лет: рост выручки в 2,7 раза до 806 млрд рублей, увеличение продаж грузовиков до 60 тыс. и доли на зарубежном рынке до 16%.

Фото: скриншот из презентации стратегического развития КАМАЗа до 2030 года

«В условиях высокой волатильности рынка устойчивость и эффективность бизнеса будут повышены за счет трансформации бизнес-модели компании с предоставлением клиентам комплексных транспортных решений и сервисов, включая широкий спектр инструментов цифровизации», — приводятся слова гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина в документе.

Продажа грузовых автомобилей останется ключевым направлением бизнеса, формирующим 2/3 выручки компании. Организация продолжит развивать поколение К3+ и К5+, среднетоннажные грузовики «Компас», беспилотники.

Автогигант займется и развитием новых направлений: транспортного бизнеса, карьерной техники. При этом заметно вырастет производство автобусов, прицепной техники, запасных частей. Параллельно компания расширит дилерскую сеть и продажи техники с контрактами жизненного цикла, запчастей, сервисного оборудования.

Фото: скриншот из презентации стратегического развития КАМАЗа до 2030 года

На программу инвестиций КАМАЗ потратит более 380 млрд рублей, приоритетными являются программы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6−9% годовой выручки компании.

Также автогигант обозначил ключевые риски до 2030 года. Среди них усиление конкуренции с китайскими производителями, санкционное давление, ограничения на экспортных рынках, недостаток квалифицированного персонала и т. д. Помимо этого, отмечается повышение значимости рисков диверсионно-террористических актов и рисков кибербезопасности.