Московскому автозаводу «Москвич» нецелесообразно стремиться к выпуску 50 тыс. автомобилей в год, как было заявлено ранее. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Напомним, с прошлого года автогигант управляет «Москвичом» вместе с правительством Москвы.

«Уровень безубыточности достигается на 40 тысячах автомобилей в год. В этом году мы ориентируемся на 30−35 тысяч машин», — пояснил Когогин. По его словам, китайский технологический партнер «Москвича» (концерн JAC) «далеко не самая крупная автомобильная корпорация в Китае». За прошлый год убыток «Москвича» составил 160 млн рублей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В планах компании — перейти на мелкоузловую сборку, что даст экономию до 150 тыс. рублей на машину. Но для этого нужны дополнительные инвестиции около 4 млрд рублей. Кто их предоставит — КАМАЗ или правительство Москвы, пока не раскрывается. Кроме того, Когогин подтвердил, что в 2025-м на «Москвиче» начнут выпускать электромобиль «Атом».

По итогам прошлого года «Москвич» оказался на 2-м месте по количеству проданных российскими производителями машин в Татарстане. Спросом пользуются модели «Москвич-3», «Москвич-3Е» и «Москвич-6».