ПАО «Магнит» испытывает большой дефицит кадров, особенно линейного персонала: продавцов, работников склада, водителей. Об этом заявила сегодня генеральный директор «Магнита» Анна Мелешина на форуме сервисной экономики, который проходит в рамках Недели российского бизнеса — 2024.

«Дефицит персонала — это, безусловно, важный также аспект, потому что все, что можно говорить о развитии, связано напрямую с человеческими ресурсами. И здесь коллеги, я уверена, поддержат остроту проблематики. Мы ощущаем большой недостаток в линейном персонале — это и продавцы, и работники складских помещений, и водители, и многие другие позиции», — сказала Мелешина.

«Уровень роботизации, автоматизации как инструмент для того, чтобы нейтрализовать данную проблематику, конечно, нами тоже рассматривается. Такое направление, как retail tech, мы сейчас обсуждаем на других площадках. И здесь говорим не только о роботизации, но и о диджитализации сервисов и услуг, чтобы сделать сам процесс более эффективным, а также посмотреть, как можем сделать работу наших сотрудников проще для того, чтобы их удерживать. <…> Как ни крути, ретейл как бы вокруг людей, про людей и для людей, таковым и останется», — отметила гендиректор компании.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Проблема с персоналом — это «действительно вызов на ближайшее время», подтвердила в ходе беседы президент X5 Group Екатерина Лобачева. «И правильным ответом, как считаем, будет то, что мы должны стать сервисной компанией для соискателей. Не можем конкурировать бесконечно по зарплатам. Это путь в никуда, мы понимаем. Хотим создать в компании такую атмосферу, культуру, перспективу, чтобы ретейл стал не местом последнего выбора нашего соискателя, а местом первого выбора. И наша общая задача — популяризация работы в ретейле, а для этого нужно приложить усилия для облегчения физического труда», — сказала она.

В своем выступлении Мелешина также напомнила, что в ноябре 2023 года «Магнит» приобрел KazanExpress и приступил к интеграции этой площадки для запуска на ее основе собственного маркетплейса «Магнит Маркет». Приложение, сайт, пунктов выдачи заказов (ПВЗ), склады и собственный транспорт KazanExpress в ближайшее время изменят внешнее оформление и продолжат работу под новым брендом. Маркетплейс будет развиваться с точки зрения работы с селлерами и с учетом географии, сказала спикер. Она уточнила, что на данный момент в Казани открыто около 20 ПВЗ на базе магазинов «Магнит».