188 млн — столько раз читатели открыли сайт «БИЗНЕС Online» в 2023 году 188 млн — столько раз читатели открыли сайт «БИЗНЕС Online» в 2023 году Фото: «БИЗНЕС Online»

Новый рекорд и 15,5 млн рублей от читателей

188 млн — столько раз читатели открыли сайт «БИЗНЕС Online» в 2023 году. Это 67 млн посетителей, 30,5 млн из которых уникальные. Каждый день нас читали в среднем от 200 тыс. до 300 тыс. читателей.

В октябре 2023 года «БИЗНЕС Online» впервые вошел в топ-30 интернет-СМИ России по охвату аудитории — 26-е место. Таковы данные LiveInternet — портала, который на основе данных 4 809 изданий анализирует посещаемость СМИ. Для масштаба укажем, что в августе по охвату мы были на 46-м месте, в сентябре — на 36-м. И если в последний месяц лета размер аудитории «БИЗНЕС Online» достиг 5,7 млн человек, то в декабре — 7,48 миллиона.

По индексу качества сайта (ИКС), который измеряет «Яндекс», «БИЗНЕС Online» с отрывом в 10 тыс. пунктов обгоняет ближайшего преследователя из СМИ Татарстана: наш показатель — 14,8 тысячи. Напомним, ИКС указывает на то, насколько ресурс полезен для читателей. При его расчете учитываются размер аудитории, уровень доверия к порталу со стороны пользователей и «Яндекса». Индекс непосредственно влияет на позицию материалов сайта в поисковой выдаче.

В топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов от «Медиалогии» «БИЗНЕС Online» по итогам года застолбил за собой 27-е место. Рейтинг строится на основе данных примерно 85 тыс. источников. При этом наш индекс цитируемости (ИЦ) показал приличную динамику: от 88,70 в феврале до 126,55 в ноябре.


Важно отметить, что высокий читательский интерес «монетизируется» и в благотворительность. В 2023 году аудитория нашей газеты помогла 28 тяжелобольным детям: в рамках сотрудничества «БИЗНЕС Online» и «Русфонда» на лечение ребятишек собрано 15,5 млн рублей. А с 2011 года, когда и стартовал проект, помощь получили 676 детей, на их лечение собрано 296 млн (!!!) рублей. Нам с вами есть чем гордиться.

Соцсети, «Дзен», «Телеграм» и видео

Помимо основного сайта, «БИЗНЕС Online» представлен в соцсетях и информационных сервисах.

Серьезно увеличилось число наших подписчиков в «Дзене»: если на 1 января 2023 года их было 55 169, то на 31 декабря — 118 029. Прирост — 62 860 человек. Любопытно, какие тексты принесли больше всего подписчиков. Среди них «„Это определенного рода заказ!“: за что в Луганске арестовали Героя России из Татарстана»; «„Приезжал Пригожин. Спросил о возрасте, статье, хочу или не хочу…“: интервью бывшего бойца ЧВК Вагнера»; «Франц Клинцевич: „Наше наступление увидят все, начиная с сейсмологов“»; «Александр Казаков: „Весь конфликт опутан системой непубличных, а может, даже молчаливых соглашений“».

Прогресс наблюдается и во «ВКонтакте»: если в январе на издание были подписаны 81 144 человека, то в декабре — 84,2 тысячи. Серьезный рост в «Телеграме»: в январе наши посты на основном канале регулярно просматривали 23 710 человек, в декабре — 31 266, а охват одной публикации увеличился на 30% с 10 тыс. до 13 тысяч. Заметен рост популярности телеграм-канала оперативных новостей: в начале года было 14 926 подписчиков, в конце — 23 304 (плюс 56%, охват аудитории увеличился на 15,4%).

Отдельного упоминания достойна видеопродукция «БИЗНЕС Online». В 2023 году наши видео смотрели 51,1 млн раз, а число подписчиков на YouTube увеличилось на 85,1 тыс. человек (всего — 504,6 тыс.). Любопытна статистика: главным образом наши видео смотрят люди в возрасте 35–44 лет (таких 23,2%) и бо́льшая часть из них (77,1%) — мужчины. Пользуются популярностью оригинальные видеосюжеты рубрики «Бизнес на селе»: в 2023 году они просмотрены 2,8 млн раз.

В 2023 году мы опубликовали на 23% больше статей: всего — 6 203 В 2023 году мы опубликовали на 23% больше статей: всего — 6 203 Фото: «БИЗНЕС Online»

Статьи-рекордсмены

В 2023 году мы опубликовали на 23% больше статей: всего — 6 203. Стало больше и зарегистрированных пользователей — плюс 11%: теперь это 6 621 человек; в 2023-м они написали 385 тыс. комментариев. Мы ценим эту вовлеченность и, будьте уверены, не оставляем без внимания ни фактологию ваших посланий, ни ее тональность.

Какие статьи стали ударными с точки зрения читательского интереса? Пик посещаемости зафиксирован 16 октября — 519 тысяч. Локомотивом этого дня стала статья «Боец ЧВК Вагнера: „Амбрелла“ — смертники, „кашники“ — зэки, они на 70 процентов взяли Соледар и Бахмут», число просмотра которой к вечеру достигло 364 тыс., а на сегодня — 572 тысячи. Это внутриредакционный рекорд года.

На примере других топ-статей видно, какие темы, помимо СВО, пользовались в 2023-м наибольшим спросом (см. таблицу). Среди них жилищное строительство, агропромышленный комплекс и, естественно, «Слово пацана». Отметим растущую популярность нашей оригинальной рубрики «Инсайдер». Так, статью «Инсайдер — перегонщик авто: „О Toyota Camry даже говорить не буду, 70–80 процентов из них — „конструкторы“» прочитали 423 тыс. раз.

Мгновенный эффект и пролонгированное действие: как действует реклама в «БИЗНЕС Online»

По ходу года в лидеры не раз выбивались и рекламные статьи. Показательна динамика спроса на эту услугу: в январе мы опубликовали 40 таких текстов, а в декабре их стало уже 70. Всего рекламные статьи были прочитаны 2 млн 15 тыс. раз.

Отклики рекламодателей — один из важных и беспристрастных (люди голосуют рублем) индикаторов правильности редакционных стратегии и тактики. Что в первую очередь отмечают наши партнеры? Первое: популярность «БИЗНЕС Online» в Казани, Татарстане и за его пределами. Второе: быстрый эффект от публикации. Третье: профессионализм исполнения — по языку, приемам подачи и оформлению.

Даут Хайруллин — владелец ООО «ДАИС»:

— Больших ожиданий поначалу не было, потому что у нас имелся опыт публикации в одном из журналов — тогда мы не получили никакой обратной реакции. Тем не менее по совету близких я решил разместиться в «БИЗНЕС Online». В конце концов, самое читаемое издание Татарстана. И это сразу подтвердилось: мне звонили, писали многие. С точки зрения имиджа, узнаваемости однозначно попали в десятку. Более того! В статье я говорил о планах разместить производство в одном из районов республики, и мне позвонил глава этого района и предложил обсудить вопрос. Статья сработала и на долгий срок.


Рустам Гайнуллин — директор ООО «ТД «Агролизинг»:

— Эффект превзошел все ожидания! Сразу после выхода статьи мне звонили не только знакомые, но и совершенно незнакомые люди, потенциальные клиенты нашей компании.


Роза Ахмадиева — ректор Казанского государственного института культуры:

— Возможно, «БИЗНЕС Online» пишет не всегда удобные вещи, но вы поднимаете проблемы и делаете это профессионально. Однозначно у газеты неповторимый почерк. Поэтому вполне ожидаемо, что вас читают, и не только в Татарстане, но и по всей России, даже за рубежом. В день выхода статьи мне звонили и писали коллеги со всей страны, даже из-за границы.


Кирилл Ладода — основатель сети магазинов самообслуживания и франшизы «Папа, ну купи»:

— Размещаться в «БИЗНЕС Online» мне рекомендовали опытные пиар-специалисты. Ожидалось, что это будет имиджевый материал, который повысит узнаваемость и лояльность к нашему молодому бренду. Однако результаты превзошли наши ожидания: мы получили 30 целевых заявок, а один контракт с нами заключили сразу же, без раздумий.


Динара Шакирова — заместитель генерального директора по финансам ООО «СЗ „ДСК“»:

— Сотрудничаем с «БИЗНЕС Online» уже полгода и считаем, что газета — важный канал продвижения нашего продукта. Целевая аудитория издания — взрослые платежеспособные люди, имеющие активную жизненную позицию и готовые менять свою жизнь. Такими мы видим и наших клиентов. И это факт: как только выпускаем материал в «БИЗНЕС Online», в нашем офисе продаж сразу повышается активность.