В прошлом году число выпусков газеты «Республика Татарстан» сократили с четырех до трех в неделю из-за оптимизации работы почтовых отделений. Об этом рассказал сегодня на заседании президиума Госсовета РТ главный редактор издания Алексей Угаров. Он выступил с докладом о том, как редакция газеты исполнила государственное задание по итогам 2023 года.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, соучредителями газеты являются Госсовет РТ и правительство республики. На сайте издания публикуются официальные документы, принимаемые президентом, кабинетом министров РТ и Госсоветом.

«Госзадание было выполнено в объеме 1 868 полос (это 100,3 процента), несмотря на ряд важных новшеств, коснувшихся деятельности газеты в течение [прошлого] года. Первое новшество — это смена периодичности. В июне раисом Республики Татарстан Рустамом Нургалиевичем Миннихановым было утверждено решение о смене количества выходов издания. Газета „Республика Татарстан“ сократила количество выпусков с четырех до трех в неделю с сохранением объема полос», — рассказал Угаров.

«Решение было вызвано тем, что „Почта России“ в целях оптимизации перевела бо́льшую часть почтовых отделений на трехдневный режим работы ввиду нехватки персонала и особенно почтальонов», — отметил главред издания.

«Мы видим тенденцию [падения подписки на печатные издания], из-за „Почты России“ что происходит. Понятно, что сильно развивать подписные тиражи у нас не получится, — позже отметил руководитель агентства по печати и массовым коммуникациям „Татмедиа“ Айдар Салимгараев. — Спасибо раису республики за то, что он принял решение о субсидиях для сельских почтальонов. Но это в корне не решает проблему. Мы говорим о том, что там, где аховая ситуация, где уже закрылись почтовые отделения, мы на эти деньги постараемся их восстановить. Но в целом ситуация не изменится. Есть районы, где газеты приносят пачками. Приносят номера газет за месяц, за полмесяца, пачками, и, соответственно, люди отказываются от подписки. Поскольку у нас нет ресурсов, чтобы повлиять на эту ситуацию, мы говорим об усилении электронной версии газеты».

На проблему падения подписки на печатные издания Салимгараев уже обращал внимание на недавней коллегии «Татмедиа». «В 2023 году на фоне непродуманных подходов федеральной службы „Почты России“ по оптимизации службы почтальонов мы потеряли 15 процентов подписки на федеральные и республиканские издания. Местные СМИ лишь 9,6 процента. Могло быть больше», — отметил глава агентства. Подробнее читайте в материале «БИЗНЕС Online».