В первом квартале 2024-го автодилеры будут снижать цены на машины 2023 и 2022 годов выпуска, чтобы поддержать спрос. Такое мнение в разговоре с RuNews24 высказал эксперт портала «Дром» Сергей Арбузов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, в 2024 году рынок вошел с большим запасом нераспроданных авто. По этой причине, как указывает Арбузов, из-за избытка машин практически все крупные дилеры в ноябре-декабре предлагали скидки. «В первом квартале 2024 года дилеры будут снижать цены на авто 2023 и 2022 годов выпуска, чтобы поддержать спрос… К концу прошлого года избыток одних только автомобилей LADA составил 35−40 тысяч», — поделился обозреватель.

Говоря о китайских авто, Арбузов указал, что бренды могут снизить цены, воспользовавшись прямыми или косвенными компенсациями собственного правительства, а дилеры — пожертвовать маржой в обмен на бонусы от дистрибьютора. «По такой схеме, например, уже работают дилеры Chery. В остальном никаких предпосылок к снижению рекомендованных розничных цен в 2024 году нет», — указал он.

При этом, по данным эксперта, сейчас потенциал к устойчивому росту на рынке сохранили только два крупных китайских игрока — это Geely и Haval. У Chery же и ее дочерних брендов наметился застой, который может перерасти в спад продаж, добавил Арбузов.