Проблемы общественного транспорта столицы РТ копятся не первый год. Поднятый с 1 января на 10% тариф погоды не делает, лишь не позволяет общественному транспорту быстро умереть Проблемы общественного транспорта столицы РТ копятся не первый год. Поднятый с 1 января на 10% тариф погоды не делает, лишь не позволяет общественному транспорту быстро умереть Фото: «БИЗНЕС Online»

В Казани новый глава комитета по транспорту, а общественные перевозки — в тройке городских проблем

Первое утреннее совещание 2024 года в исполкоме столицы РТ началось с кадрового назначения. Новым председателем комитета по транспорту Казани стал Алексей Сидоров, который последние два года работал заместителем гендиректора МУП «Метроэлектротранс». Руководителя представил мэр Ильсур Метшин.

«Комитет не просто курирует одну из важнейших отраслей городского хозяйства, эта работа носит социальный характер. Ежедневно жители и гости столицы совершают 700 тысяч поездок, — напомнил Метшин. — Алексей Васильевич принимает хозяйство в непростое время, городской общественный транспорт все чаще вызывает недовольство жителей. Впервые за 15 лет критика транспортного обслуживания вошла в тройку праздничных и предновогодних жалоб наряду с уборкой тротуаров и дорог. Даже вопрос вывоза мусора не стоял так остро».

Новым председателем комитета по транспорту Казани назначили Алексея Сидорова, который последние два года работал заместителем гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Новым председателем комитета по транспорту Казани назначили Алексея Сидорова, который последние два года работал заместителем гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Фото: kzn.ru

До работы в МУП «Метроэлектротранс» Сидоров работал в федеральной службе по надзору в сфере транспорта, 10 лет руководил управлением транспорта республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства.

«Человек опытный, профессиональный, подготовленный», — сказал Метшин.

Проблемы общественного транспорта столицы РТ копятся не первый год. Впервые с 2007-го по улицам ездят автобусы старше 10 лет. 250 машин надо было заменить еще в 2022-м. Теперь это обещают сделать в наступившем году — поступит 263 автобуса. Деньги выделяются на федеральном уровне, но перевозчикам за машины придется платить лизинг. И им еще надо найти, кого посадить за руль. Дефицит — 800 водителей, и понять это можно: зарплата непривлекательна даже для мигрантов. Поднятый с 1 января на 10% тариф погоды не делает, лишь не позволяет общественному транспорту быстро умереть.

«По оценкам российских экспертов, в Казани выстроена эффективная система общественного транспорта, но держится она на прочности и профессионализме как руководителей, так и участников этого бизнеса, — сказал Метшин. — В отличие от других городов и регионов мы не субсидируем общественный транспорт, но запас прочности не бесконечен. 6 из 14 компаний, которые пять лет назад участвовали в общественных перевозках, что называется, не удержали руль и ушли с рынка. Для нас это не является хорошим показателем. Оставшиеся тоже далеки от оптимизма. Нам этот вопрос надо решать, не имеем права опускать руки: город не стоит на месте, растет население. Проблемы общественного транспорта нужно решать вместе, конечно, надеемся на поддержку руководства республики, продолжение и увеличение федеральных программ».

С 31 декабря по 8 января Казань посетило 169 тыс. туристов, что на 5% выше аналогичного показателя 2022 года года. Это 3 место в России после Санкт-Петербурга и Москвы С 31 декабря по 8 января Казань посетили 169 тыс. туристов, что на 5% выше аналогичного показателя 2022 года. Это третье место в России после Санкт-Петербурга и Москвы Фото: «БИЗНЕС Online»

Турпоток в Казань вырос на 5%, гости оставили в городе 900 млн рублей

От общественного транспорта — к туристическому потоку в новогодние праздники. С 31 декабря по 8 января Казань посетили 169 тыс. туристов, что на 5% выше аналогичного показателя 2022 года. Это третье место в России после Санкт-Петербурга и Москвы. На четвертом месте — Нижний Новгород, на пятом — Тюмень. Средняя загрузка отелей составила 77%, а с 3 по 5 января достигала 90%, докладывала директор комитета по развитию туризма Дарья Санникова.

«90-процентная загрузка отелей… Безусловно, цифра, с одной стороны, хорошая, — взял слово Метшин. — Она иллюстрирует интерес к Казани. С другой — говорит о том, что бывают праздничные, выходные дни, в том числе в летний и зимний периоды, когда отелей катастрофически не хватает. Это проблема, решение которой в сторону не нужно откладывать».

В Казани туристы потратили 916 млн рублей, из которых 86% — траты жителей других регионов России и 14% — из муниципалитетов Татарстана. При этом количественное соотношение гостей из других субъектов и татарстанцев среди туристов в столице РТ в тот же период составило 59% и 41% соответственно.

Город посетили жители 83 регионов России, в пятерке лидеров:

  • Москва;
  • Марий Эл;
  • Башкортостан;
  • Чувашия;
  • Ульяновская область.

Что посещают туристы? На первом месте по числу визитов Казанский кремль. Отметили на совещании музеи «Городская панорама», чак-чака, зимний фестиваль «КышДаКар-фест». К праздникам в городе выпустили календарь событий.

«Время готовить календарь весенних и летних событий в диалоге с туристическим бизнесом, чтобы зазывать в Казань новых туристов», — сказал градоначальник. Он напомнил, что в этом году столица РТ проводит крупные международные мероприятия, например в июне это Игры БРИКС.

«Впереди еще не одна метель, экватор зимы не пройден. Прошу не расслабляться» «Впереди еще не одна метель, экватор зимы не пройден. Прошу не расслабляться» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мораторий мораторием, но совесть никто не отменял»

Следом обсудили итоги работы управления административно-технической инспекции в 2023 году. Надзор вели с учетом продленного до конца 2029-го моратория на проверки бизнеса. Вместо наказаний — консультирование и предостережения.

«Мораторий мораторием, но совесть никто не отменял, — сказал Метшин. — Правила благоустройства — это прежде всего залог порядка и комфорта жителей города, они обязательны для соблюдения. Важно, что контроль растет. Контроль и закон для всех одинаковый. Будем контролировать как собственников помещений, территорий, офисов, так и муниципальные предприятия».

Итак, как закончился 2023 год для муниципальных инспекторов? Главное из доклада начальника УАТИ Наиля Минвалеева:

  • Общее число нарушений правил благоустройства выросло на 2,5% до 4,1 тыс., из которых 71% составили предостережения, 29% — протоколы.
  • Наибольшее число составленных протоколов — 548 — за нарушения при проведении земляных работ.
  • Наибольшее количество предостережений — 2 562 — выдали за содержание зданий и закрепленных территорий.
  • Количество нарушений зимнего содержания объектов инфраструктуры выросло на 33% до 1 тысячи.
  • Вдвое до 196 случаев сократилось число нарушений за незаконную расклейку объявлений.
  • На 33% до 1 тыс. увеличилось количество нарушений зимнего содержания объектов инфраструктуры.

Прошлой зимой у жителей были нарекания к уборке снега, напомнил казанский градоначальник.

«Эта зима выдалась более снежной, но, несмотря на это, внешне улицы выглядят лучше, нареканий меньше, чем в том году, — продолжит мэр города. — Но по статистике УАТИ вижу, что замечаний меньше не стало. Это повод для глав районов: ежедневные обходы, начинайте и заканчивайте день объездом территории. Ну и обходы дворов: приглашайте руководителей управляющих компаний, встречайтесь с жителями. Впереди еще не одна метель, экватор зимы не пройден. Прошу не расслабляться».

Контролируют соблюдение правил благоустройства в Казани как люди, так и роботы. Искусственный интеллект в борьбе с нарушениями правил благоустройства применяют с 2014 года — первые комплексы «Дозор» тогда начали бороться с парковкой на газонах. В 2023-м «Дозор» вычислил 18 тыс. случаев парковки автомобилей на зеленых зонах, что на 25% меньше аналогичного показателя 2022-го. В инспекции предлагают автоматически фиксировать еще 20 нарушений, касающихся содержания зданий и улиц.

«Первые шаги сделаны и показывают эффективность, поэтому прошу ускорить эту работу. Искусственный интеллект стремительно развивается, открывает новые возможности, которые нужно ставить на службу городу и жителям», — сказал Метшин, завершая совещание.