В среднем рост цен на автомобили в России в этом году составит от 5% до 10%, а отличительной особенностью для рынка станет борьба китайских автопроизводителей между собой. Компании пойдут на различные маркетинговые ходы, чтобы привлечь покупателей в салоны. Такой прогноз в беседе с «БИЗНЕС Online» дал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мой прогноз на 2024 год при базовом сценарии — 1 миллион 250 тысяч проданных новых автомобилей. В этом году было 1 миллион 60 тысяч. Если оптимистично, то будет 1,3 миллиона машин. Проблема в другом: все очень быстро меняется, любые прогнозы неблагодарные, потому что конец 2023-го и начало 2024-го не шибко позитивные. Здесь сыграли и высокая ключевая ставка, и повышение утильсбора. Структура рынка не изменится, это будет игра на проценты — один туда, один сюда. АвтоВАЗ станет пытаться выбить свои 30−35 процентов [продаж] на данном рынке, все остальное будут занимать китайцы, и около 5 процентов придется на параллельный импорт», — сказал Кадаков.

Как отметил спикер, сейчас для российского авторынка характерен огромный нереализованный отложенный спрос: «И в этом году, и в прошлом в нашей стране машин продавалось намного меньше, чем нужно нашему рынку для нормального функционирования. Наш минимум в обычных условиях — 1,5−1,7 миллиона автомобилей. До этого уровня мы в лучшем случае дойдем в 2026-м».

«Этот год окажется интересен тем, что китайские производители станут между собой бороться. До этого подобного не наблюдалось, они занимали рынок, оставленный другими производителями. Они зашли на это голое поле, но теперь будут за покупателей бороться между собой, а не с АвтоВАЗом. Для них это непростые времена, и сейчас нужно не просто машины привозить и их продавать, а придумывать какие-то хитрые маркетинговые ходы, обращать покупателя в свою веру», — указал эксперт.

Согласно представленному сегодня прогнозу комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса, рынок новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в 2024 году может вырасти примерно на 15% до 1,3 млн единиц с учетом альтернативных каналов поставок.