Резеда Нурисламова: «Нам не пришлось менять свои рецептуры, так как с самого начала работы используем компоненты, которые соответствуют не только российским требованиям, но и мировым» Резеда Нурисламова: «Нам не пришлось менять свои рецептуры, так как с самого начала работы используем компоненты, которые соответствуют не только российским требованиям, но и мировым»

Требования Эмиратов и европейских стран к косметике схожи

— Резеда, как вам удалось вывести российскую марку косметики на международный рынок?

— Мы начали с того, что прошли государственную регистрацию продуктов в ОАЭ. Если сравнить требования Эмиратов и европейских органов, они очень схожи в части безопасности и несколько отличаются от российских. Есть вещи, которые там запрещены, например, использование в качестве консерванта метилхлоризатиазолинона. Мы соответствовали этим требованиям. Нам не пришлось менять свои рецептуры, так как с самого начала работы используем компоненты, которые соответствуют не только российским требованиям, но и мировым. Сейчас за рубежом ResedaOdor представлена на двух маркетплейсах, работаем с дистрибьюторами и салонами красоты, упаковали международную франшизу — интерес к ней проявили в Бахрейне, Саудовской Аравии, Катаре.

— То есть ваша марка удовлетворяет стандартам халяль?

— У нас есть халяль-сертификаты — они подтверждают, что в составе средств нет спирта, компонентов животного происхождения, окклюзионных компонентов, которые оставляют на коже пленку. Пока, до момента получения татарстанским халяль-комитетом международной аккредитации, они работают только на территории России. Но в Эмиратах наличие халяль не обязательное требование, чтобы получить разрешение на продажу косметики. Там среди наших главных покупателей — салоны красоты. Их привлекло, что по дизайну упаковки ResedaOdor выглядит на уровне топовых европейских марок. Второй важный момент — с нашими молекулами и активами они могут создавать сыворотки под индивидуальные потребности и проблемы клиентов. По данным аналитической компании Mintel, персонализированный уход — тренд ближайших нескольких лет, а мы продвигаем эту идею еще с 2014 года.


— В 2020 году вы рассказывали о создании прорывного лосьона от выпадения и для роста волос SCC5. Как сложилась его судьба?

— Если четыре года в нашей трихологической линейке был всего один лосьон, то на сегодня — 26 продуктов. ResedaOdor стала одним из крупных игроков на этом рынке в России. Кроме того, мы ведем переговоры с клиниками в Турции, которая является мировым центром по пересадке волос. Наши средства интересуют их в качестве послеоперационного ухода — прежде всего это пенки, спреи и шампуни с мягким очищением от корочек. Правильный уход в разы повышает приживаемость волосяных луковиц.

После введения санкций многие зарубежные игроки покинули Россию и трихологи массово заинтересовались нашими продуктами с доказанной эффективностью, которые прошли клинические исследования, подтверждены документально.

Потеря волос — проблема сложная, 90% имеющихся на рынке препаратов нужно использовать пожизненно. Мы же работаем с причинами, а не с симптомами: влияние дегидротестостерона DHT на фолликулы, микровоспаления, ослабление крепления волоса и поэтому можем предложить ограниченное во времени курсовое применение. А эффект виден уже через 4 месяца.

«Это может перевернуть представления об уходе за кожей»

— Почему средства ResedaOdor невозможно найти на российских маркетплейсах?

— Мы отказались быть там представленными, так как в России, Беларуси, Казахстане сосредоточились на развитии b2b*-направления. У компании открыты два офиса, в Казани и в Москве, на днях стартует продажа первых российских франшиз. Это будут островки или мини-магазины с консультантами, где наши клиенты также смогут получать бесплатные образцы продуктов, чтобы у себя дома, в спокойной обстановке, их протестировать. Потому что есть такое понятие, как индивидуальная чувствительность, и если даже супердорогое разрекламированное средство вам не подходит, то не нужно мучить кожу. Политика компании — предлагать пользователям только то, что им действительно нужно.

Мы позиционируем марку в нише профессиональной косметики, которая содержит активные компоненты в значимых терапевтических дозах. Поэтому часть наших средств должен рекомендовать специалист — дерматолог, трихолог, косметолог — по результатам анализа состояния вашей кожи, волос, с учетом показаний и противопоказаний придерживаться правильного протокола их использования. На сайте компании можно приобрести линейки для домашнего ухода, но ряд профессиональных продуктов мы поставляем только через салоны красоты и клиники в почти 20 городах России. Например, мономолекулы — 100% концентрированные активные вещества, которые способны эффективно воздействовать на гиперпигментацию, морщины, акне, покраснения, излишки сала. Или стерильные регенерирующие сыворотки — одна из последних наших фармакологических разработок, которой я особенно горжусь. Все ее ингредиенты фармакопейного качества— она содержит гиалуроновую кислоту, витамины группы В, экстракт корня солодки. Сыворотка интенсивно регенерирует и успокаивает кожу после инвазивных и иных агрессивных процедур — дермапена, глубоких пилингов — и снижает риск осложнений.

«Мы позиционируем марку в нише профессиональной косметики, которая содержит активные компоненты в значимых терапевтических дозах» «Мы позиционируем марку в нише профессиональной косметики, которая содержит активные компоненты в значимых терапевтических дозах»

— У вас, как у производителя, не возникли за последние два года проблемы с поставщиками зарубежных компонентов из-за санкций, повышения курса евро?

— Цены мы подняли всего лишь однажды, но остались в рынке — европейские марки, которые раньше были с нами в одной ценовой нише, стали существенно дороже.

Что касается поставщиков компонентов, то от нас ушли буквально единицы. Остальные заняли твердую позицию, что они вне политики. Рынок России с точки зрения косметического потребления очень большой, мало кто хочет его терять. Добавлю, что в последнее время и российские компании начали разрабатывать серьезные активы: экстракты, масла, пептиды, давать стандартизованное качество и сопровождать их клиническими исследованиями. Думаю, в этом позитивном движении есть и наша заслуга — мы своими запросами стимулировали производителей. Я недавно побывала в одной из лабораторий научно-технологического университета «Сириус», встречалась с разработчиками фагов для решения таких серьезных дерматологических проблем, как псориаз. Фаги — вирусы, которые могут инфицировать только бактериальные клетки и не способны заражать клетки людей и животных. Препараты с бактериофагами сегодня считаются очень перспективным направлением. Возможно, именно они станут спасением человечества в эпоху, когда антибиотики перестанут работать. Поэтому вместе с университетской лабораторией ResedOdor начала совместную работу над созданием линейки космецевтики с комплексами бактериофагов — это может перевернуть все наши представления об уходе за кожей.