Завершающий отрезок старого года символически изображается дугой Нардугана, которая протягивается от декабря до марта и завершается Масленицей и Наурузом «Завершающий отрезок старого года символически изображается дугой Нардугана, которая протягивается от декабря до марта и завершается Масленицей и Наурузом» Фото: «БИЗНЕС Online»

Различаем Нар и Нур

Как показывает многолетний опыт, главным правилом встречи Нового года является успешное завершение старого. Завершающий отрезок старого года символически изображается дугой Нардугана, которая протягивается от декабря до марта и завершается Масленицей и Наурузом.

Эта световая дуга нарастающего света и многоцветности (славянская Ра-Дуга или Мост Салавата у тюрок) обозначает трудный перевал для психосоматики человека и испытание на твердость духа. Большинство улавливает лишь внешние симптомы этого состояния, списывая его на постпраздничное похмелье, сезонную депрессию, авитаминоз и хроническую усталость. Суть же в том, что Природа в этой фазе движется из тьмы и холода к свету и теплу, расходуя накопленные за лето ресурсы.

По мере продвижения Природы от Нара к Нуру происходит инициация человеческих качеств и различение их от животной природы человека. Словом «Нар» обозначается темная энергия, в Коране это обжигающий дымный огонь, порождающий темных духов незримого мира. Нынче это черный от горящих покрышек дым майданов и ракетных обстрелов городов.

А Нур — это ниспосылаемый людям Свет добра и милосердия: «Бог есть свет небес и земли». И когда и если он встречается со светлыми намерениями людей, образуется световая дуга Свет-на-свет — ключевой образ завершающего Откровения. К. ан-Нур. 24:35. Никакой мистики — надо просто задуматься о природе радуги — без участия свидетеля-наблюдателя она не возникает.

Световая дуга нарастающего света и многоцветности (славянская Ра-Дуга или Мост Салавата у тюрков) обозначает трудный перевал для психосоматики человека и испытание на твердость духа «Световая дуга нарастающего света и многоцветности (славянская Ра-Дуга или Мост Салавата у тюрок) обозначает трудный перевал для психосоматики человека и испытание на твердость духа» Фото: «БИЗНЕС Online»

Результат зависит от самого человека — настроен он на ритмы Природы или конфликтует с ними. Заметим, что на уровне осмысленного понимания природных циклов социальные мифы и религиозные толкования у разумных людей на время забываются. Хотя конфессиональные предрассудки продолжают разрывать единую для всех световую Дугу — прямой и верный путь к человечности. Ведь неслучайно Ватикан недавно благословил негативную «многоцветность» ЛГБТ*. Получается, библейский символ Завета со Всевышним поменяли на то, что в Писаниях называется мерзостью. Это уже не просто знак, а знамение для конфессии…

Итак, встреча с Новым годом еще предстоит в марте. А суетливая поспешность на стыке двух годовых циклов может нарушить душевное равновесие людей и вызвать социальные и природные аномалии. За минувшие дни и недели многие это уже ощутили — на себе, по окружающим и событиям в мире. Стереотипы сознания практически не меняются — на это жизни у людей обычно не хватает, но все же проверьте свое «новогоднее послевкусие». К тому же сейчас происходит стыковка аж 12-летних больших циклов!

Поспешать надо неторопливо и осмотрительно: впереди новый год Дракона, которого предстоит оседлать. А пока перед нами ускользающий «кошачий хвост» старого года Кота — непредсказуемый и гуляющий сам по себе.

Впереди новый год Дракона, которого предстоит оседлать «Впереди новый год Дракона, которого предстоит оседлать» Фото: Svetlana Vozmilova/Global Look Press / www.globallookpress.com

Языческий лик Тьмы кромешной

В кругах неоязычников Карачун воспринимается как сезонное проявление Чернобога. А Чернобог и Белобог образуют два противоположных полюса жизни в их дуальном мировосприятии. И все бы хорошо, если бы не украинское язычество, которое на наших глазах и в короткий срок явно скатилось в сатанизм «азовцев»** и реальные жертвоприношения.

Как будто повторяется невыученный урок для неразумных. Ведь современные народы давно позабыли, что языческая вера всегда начинается соблазнительным ремейком «Золотого века», который хранится в подвалах родовой или псевдоисторической памяти. Сравните «Историю древних укров» с комплиментарной мифологией русов, тюрок и других языческих архетипов — случайно ли они так схожи своим пафосом? Ведь так похожи все капризные дети и детские болезни…

Но заканчиваются языческие сказки всегда одним и тем же: ВОЙНОЙ ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ — за пищу, пленных женщин и статус в племенной стае. Отличие от шимпанзе — наших ближайших родственников из высших приматов — только в ритуальных жертвоприношениях, на которых потом и вырастает цивилизованный Социум. Лучшая доля из добычи предназначалась богам — их роль исполняли «оцифрованные» жрецами духи окружающей Природы. Пожалуй, многие нынешние социумы отличаются от древней языческой модели устройства жизни только драпировкой институтов и лакировкой идеологий.

И, кстати, славянский Карачун (он же Кара-Jенн у тюрок) не лишен этих жестоких качеств. Недаром в старых русских сказках сохранились намеки на то, как в образе Морозко он троллит девушек, оказавшихся в зимнем лесу. Как видно, в давние языческие времена красавиц посылали «на заморозку» — в виде откупа перед местным климатическим идолом. В наши дни ограничились организацией «гражданской казни» для участников «золотой вечеринки» — мол, «мы ж не звери!», да и они «уже не девушки». Как обычно, замена одних идолов на других — это лишь отражение внутриэлитных конфликтов.

Суть языческой мистификации в том, что жрецы и шаманы, как самые первые профессиональные манипуляторы, умели, в отличие от остальных, различать предметную — и символическую, знаковую, цифровую реальность. Другими словами, знали тайну взаимосвязи видимого и невидимого. Изменяя и подменяя незримые смыслы символов, можно повлиять на распределение наглядно видимых благ. На этом основаны все социальные механизмы мобилизации ресурсов — разница лишь в степени принуждения или добровольности.

Эту языческую модель надо держать в разумной голове, чтобы не впасть в нее окончательно, повторив «историю болезни» своих народов. Как раз для разумеющих сердцем и умом ниспослан украинский кейс failed state — неудавшегося государства, провалившегося в неоязычество.

Вспомним, с какими «слепыми» миротворческими намерениями начиналась СВО: «мы не сражаемся с бойцами ВСУ, мы пришли за террористами-нацистами»…Ошибочный ответ оплачивается кровью «Вспомним, с какими «слепыми» миротворческими намерениями начиналась СВО: «Мы не сражаемся с бойцами ВСУ, мы пришли за террористами-нацистами»… Ошибочный ответ оплачивается кровью» Фото: «БИЗНЕС Online»

Противоядие от языческой тьмы

Позитивный урок языческого этапа в истории народов состоит в том, что человек ощущает живую Природу и проводит свою земную жизнь в гармонии с ней. И в наше время этот аспект мировосприятия нуждается в возрождении и закреплении через систему рациональных табу в сознании каждого. Без такого осознания родственной связи с Природой невозможно избавиться от потребительской одержимости, которую испытывают многие в ТЦ и на маркетплейсах. И никакое «природоохранное законодательство» не спасет от окончательной деградации природных ландшафтов, в которых обитают народы. Нынешнее хищническое хозяйствование за счет Природы, как и попытки ограничить его масштабы с помощью «экологизма», — это лицемерная политика «кнута и пряника», основанная на потребительском самообмане.

Другие задачи связаны с негативным аспектом язычества. В религиозных учениях единобожия язычество рассматривается и толкуется как эпоха невежества, «джахилии». И это справедливо для той ступени язычества, когда жрецы и вожди создали систему манипулирования соплеменниками на основе тайных знаний о взаимодействии видимого и невидимого. В своих предельных формах такая социальная система культивирует невежество народной массы, манипулирует с помощью мистических ритуалов, включая человеческие жертвоприношения, и порождает аппарат насилия в форме первых государственных объединений.

В добиблейских преданиях аборигенных народов финальный этап языческой эпохи зафиксирован как самый «черный, звериный век», когда «война всех против всех» выплеснула наружу самые низменные, хтонические качества человеческой природы. Надо признать, что современные, более-менее цивилизованные люди в массе своей вряд ли способны этим силам противостоять. Потому что их воля изнежена, ослаблена потребительством или даже подвергнута «обрезанию комфортом». И, как показывает опыт текущих конфликтов, даже самое современное оружие не гарантирует победы «цивилизованных» в схватке на экзистенциальном уровне, когда решается — быть или не быть.

Это к тому, что в тумане гибридной войны закулисные жрецы уже задействовали и дальше будут активно использовать звериную силу язычества, провоцируя межнациональные и религиозные конфликты и принося всех участников конфликта в жертву своим интересам. Актуальный украинский кейс — он как раз об этом. И на этом уроке, наверное, пора сделать некоторые промежуточные выводы.

Первый вывод в том, что конвенциональной войны по правилам не будет. Гибридный противник уже нарушает и дальше будет преступать все мыслимые и немыслимые правила и «красные линии». И ответ должен быть даже не «асимметричный» или «перпендикулярный», а какой — пока не видно, но предстоит научиться видеть и понимать невидимое. Вспомним, с какими «слепыми» миротворческими намерениями начиналась СВО: «Мы не сражаемся с бойцами ВСУ, мы пришли за террористами-нацистами»… Ошибочный ответ оплачивается кровью.

Второе. Для мобилизации духа придется в полной мере реконструировать опыт Великой Отечественной — ее первой и второй половины. Они были по-разному окрашены — Наром и Нуром. Понимая при этом, что, скорее всего, ожесточение нынешней схватки будет покруче, а масштаб — побольше.

В-третьих, гибридная война разворачивается на изломе цивилизаций и в формате конфликта цивилизаций, каждая из которых в той или иной степени переживает внутренний кризис. И поэтому конфликты возникают не только между государствами, но и внутри них. А внутренние проблемы не сводятся к «зачистке элит» — необходима трансформация и обновление всех устаревших социальных институтов.

В частности, можно отметить, что регулярная армия, как явление из прошлой индустриальной эпохи, вряд ли может адекватно отвечать на все вызовы современных военных конфликтов, которые все больше приобретают иррегулярный террористический характер и вполне языческий контент. В мире сейчас несколько десятков регулярных армий и более 400 вооруженных формирований в разных частях света — ЧВК, квазипартизанских соединений и т. п. Надо полагать, военные люди, переварив полученный опыт, найдут адекватный формат и структуру вооруженных сил страны.

И последнее. Нужно вспомнить «бессмертные» сибирские полки, которые в критический момент ВОВ пришли из-за Урала. И осознать, что среди народов России — с разнообразием их традиций и исторической памяти — можно найти противоядие от любой языческой заразы. Есть пример бойцов отряда Вагнера, действовавших в Донбассе начиная с 2014 года. Пример, возможно, спорный для кого-то.

Но победителей не судят.