IMG_9547.jpg
Сегодня закрыли для проезда Ленинскую дамбу, на «дороге жизни» тут же образовалась пробка

КОГДА НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ

Сегодня ночью на Ленинской дамбе состоялось открытие временной объездной дороги и закрытие старого моста через Казанку - движение от него до строящегося подземного пешеходного перехода на площади Тысячелетия теперь перекрыто.

Параллельно в центре перекрыты улицы Право-Булачная, Чернышевского – от Право-Булачной до Профсоюзной. Также висит «кирпич» на улице Батурина – она закрыта от улицы Федосеевской до Ленинского моста, и на Кремлевской набережной.

Впрочем, неразберихи вокруг сегодня предостаточно, и многие казанцы опоздали на работу. Корреспондент «БИЗНЕС Online», прогулявшись утром вокруг Ленинского моста, стал свидетелем проявлений традиционного российского менталитета – когда нельзя, но очень хочется, то можно…

Прорвав легкую рыженькую сетку, выдрав из асфальта железные арматурины, а то и вовсе вмяв их в асфальт, десятки машин, презрев «кирпич» и знак объезда, рвались по привычному маршруту по старому мосту и далее на улицу Батурина. Им навстречу также шел жиденький поток, несмотря на знаки. В итоге у въезда на дамбу по направлению к центру скопилась пробка - водители вырывались из нее через встречку, подрезая общественный транспорт, официально идущий по «дороге жизни» со стороны центра в Московский район.

Как оказалось, сотрудники ГИБДД были не в курсе, можно ли ехать по старому Ленинскому мосту или нет: машины реденькими сериями шли по ней, а единственный увиденный корреспондентом «БИЗНЕС Online» инспектор консультировался по данному вопросу с руководством. В пресс-службе столичного ГИБДД нашему изданию пояснили, что официально ведомство пока объездную дорогу не приняло, дав строителям время на устранение недоделок. А раз так, то официально и дамба пока не закрыта. По-хорошему, на всех прилегающих улицах нужны посты ДПС, но как раз их-то почему-то нигде не было видно.

В итоге машина ГИБДД, включив сирену, поехала перекрывать собой дыру в сетке.

Позднее ситуацию прокомментировал Михаил Савин - начальник отделения ГИБДД по Вахитовскому району Казани: «Официально мэрия дамбу закрыла, но это несколько не сходится с нашими графиками работы - ГИБДД пока не согласовала некоторые моменты по организации движения. Да, нанесена разметка – это хорошо, но угол поворота дороги с учетом интенсивности движения слишком велик. Для обеспечения условий безопасности движения угол съезда с дамбы на объездную дорогу все же должен быть более пологим».

Отметим, что многие казанцы предусмотрительны и направились сегодня на мост «Миллениум». В результате там возникли серьезные заторы.

12044.jpg
Такой новую развязку мы увидим еще не скоро. Открытие рабочего движения по первой линии новой развязки на Ленинской дамбе запланировано на конец августа - начало сентября текущего года. Еще через месяц будет готов поворотный пролет с улицы Батурина. Целиком весь мост и развязка будут сданы весной следующего года

ЧЕРНЫШЕВСКОГО ПЕРЕКРЫЛИ НА СОВЕСТЬ

Теперь проехать в центр по временной четырехполосной дороге – ровному асфальту с хорошей разметкой – можно с тем же комфортом, что и раньше. Поток по ней шел довольно споро, упираясь только в извилистые повороты стиснутой заборами дороги у стройплощадки на площади Тысячелетия, где строят подземный пешеходный переход. «Даже пешеходного перехода нет, я на работу опаздываю!» - в сердцах бросил немолодой мужчина, пытавшийся пересечь поток машин у цирка. А далее по направлению к улице Татарстан движение упиралось только в привычные светофоры на Лево-Булачной. Принимая утренний душ в виде ливня, корреспондент «БИЗНЕС Online» увидел официально перекрытую накануне улицу Чернышевского – красно-белые пластиковые блоки через всю ширину улицы. Это вам не рыженькие сеточки на железных штырьках, которыми пытались закрыть саму Ленинскую дамбу!

ПАССАЖИРОВ СТАРАЕМСЯ УСПОКАИВАТЬ – ДЕЛО-ТО ХОРОШЕЕ

«Сегодня ехал на работу по Ленинской дамбе, вчера добираться было намного проще, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Алексей Мамаков, директор компании «Неон-Арт-М». - Движение затруднено, очень много пробок. Есть объездные пути, но существуют узловые перекрестки, на которых практически не организовано движение. Например, пересечение на выезде с дамбы и Булак, там особо трудный участок».

При этом Мамаков отмечает, что перекрывать дороги, конечно, для ремонта нужно, но вопрос – как правильно организовать объездное движение.

По словам директора АН «Домус» Айрата Хабибуллина, который сегодня также проверил новый маршрут, временная дорога не создает больших проблем, но большая пробка образовалась на середине Булака. «Хорошо, что сейчас лето, многие в отпусках, в городе мало студентов и детей не возят в школы. Когда город заработает в полном ритме, могут возникнуть большие проблемы, - высказал опасение нашему изданию Хабибуллин. - Будем надеяться, что к осени ситуация улучшится. Нужно продумывать какие-то схемы движения, пока объезды организованы так, что очень много крутых поворотов, это не очень удобно. Также пробки сегодня были на улице Пушкина, в районе Кольца. Там сотрудники ДПС помогали организовать движение. К тому же, требуется помощь на перекрестке Право-Булачной и Лево-Булачной и улице Пушкина – там движение осложнено».

==video673==

Роберт Гилязов - руководитель ООО «Инженерно-технический центр» (частный перевозчик, обслуживает маршруты №37, №62, №81, №84, №89, №89а), рассказал газете «БИЗНЕС Online», что изменение схем движения потребовало провести дополнительную работу среди его сотрудников. «Будут некоторые трудности в плане объезда, опять же сами пассажиры начинают нервничать из-за перекрытия дорог. Мы просим кондукторов и водителей быть вежливыми с пассажирами, объяснять им новые маршруты объезда, отнестись с пониманием. Самые трудные участки для проезда сейчас – это проспект Победы и Булак», - рассказал Гилязов.

ЗА СОРОК МИНУТ ВМЕСТО ДВАДЦАТИ

150.jpg
Варианты временных объездных дорог на период строительства моста на Ленинской дамбе

«Сегодняшнее осложнение обстановки вполне предсказуемо – это все-таки первый день, когда приходится ехать по новой схеме, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Савин. - Скорее всего, водители сделают выводы – кто-то сделает шаг в сторону метро, кто-то сядет в машину с коллегами по работе. Какие-то решения люди будут принимать, поскольку в таком потоке крайне тяжело передвигаться и сложно рассчитать время в пути. Обстоятельства таковы, что личный график приходится менять, но все-таки это, как надеются и опрошенные нами водители, временные трудности».

По словам Савина, вчера и сегодня утром сотрудники ГИБДД проводили мониторинг на этом участке, опрашивая водителей. По их словам, если ранее из Авиастроительного района в центр города можно было попасть за 20 минут, то теперь за счет сужения проезжей дороги до двух полос в одном направлении надо в два раза больше времени.

Сейчас в районе Ленинской дамбы работают два экипажа ГИБДД – с одной стороны и с другой.

«С точек дислокации сотрудникам приходится идти пешком на оформление ДТП - и пеший сотрудник ДПС сегодня никого не удивляет, плотность потока довольно велика... Это в основном столкновения с мелким ущербом – скоростной режим все-таки небольшой», - говорит Сафин.

ЗАМЕНИТЬ ЛЕНИНСКУЮ ДАМБУ ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГОЙ ПОЛНОЦЕННО НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Оценку утренним событиям дал Айдар Абдулхаков - председатель комитета по транспорту исполкома Казани.

«Переключение движения общественного транспорта произошло, как мы и рассчитывали, в штатном режиме, в соответствии с планом. Исполком заранее предупреждал казанцев об изменениях. Поскольку новая дорога проходит практически рядом с Ленинской дамбой, переключение движения на этом участке прошло без изменения маршрутной схемы, - рассказал он газете «БИЗНЕС Online». - Безусловно, сложности в движении сегодня есть  но это все-таки связано и с привыканием людей. Кто-то найдет другие пути, кто-то перестроит график и начнет выезжать пораньше. Понятно, что заменить Ленинскую дамбу объездной дорогой полноценно не получится, но тем не менее это «дорога жизни», никто не говорил, что она заменит дамбу один в один. И она все-таки дает возможность двигаться, а не стоять. Это, наверное, главное».

IMG_9666.jpg
 В центре Казани перекрыты улицы Право-Булачная, Чернышевского – от Право-Булачной до Профсоюзной. Также висит «кирпич» на улице Батурина – она закрыта от улицы Федосеевской до Ленинского моста, и на Кремлевской набережной

Напомним, стоимость возведения временного моста составила около 80 млн. рублей. Эта сумма включена в общую стоимость проекта реконструкции ценой в 3,6 млрд. рублей, так что дополнительных денег из бюджета выделяться не будет. Фактически подрядчику предложили построить временный мост за собственный счет.

Ранее обсуждались варианты понтонного моста. Однако в результате от него решили отказаться из-за крайне высокой стоимости – двухполосный мост шириной в 10 м обошелся бы в 1,2 млрд. рублей. Не считая того, что две полосы для такого загруженного участка дороги очень мало.

В разработке был вариант с наплавным мостом, наподобие того, что действовал в 1999 - 2009 годы. Тогда Зеленодольский судостроительный завод передал Казани свои списанные понтоны почти бесплатно. Сейчас такие просто не найти, а те, что были тогда, – в аварийном состоянии.

Справка

В связи с ведущимся в Казани масштабным строительство дорог, развязок, путепроводов и автодорожных мостов скорректирован ряд маршрутов общественного транспорта.

На время закрытия Ленинской дамбы и улицы Батурина движение 16 автобусных маршрутов (№6, 15, 22, 28, 28а, 29, 35, 35а, 37, 47, 52, 74, 74а, 75, 89, 98) и четырех троллейбусных маршрутов (№1, 4, 10, 17) будет организовано по временной объездной дороге. В связи с закрытием движения автотранспорта по улице Батурина на участке от улице Ярмарочная до улицы Большая Красная автобусные маршруты №22, 28, 28а, 52, 89 будут следовать в направлении Ленинской дамбы по улицам Пушкина, Профсоюзная, в обратном направлении - по улицам Лево-Булачная, Пушкина, Горького.

В связи с поэтапным закрытием улицы Право-Булачная движение автобусных маршрутов №6, 15, 29, 75, 98 и троллейбусного маршрута №17 будет организовано по улицам Московская и Профсоюзная. Автобусный маршрут №29, следующий по маршруту «Строительный институт – улица Гудованцева», на участке от улицы Пушкина до улицы Ташаяк следует по улице Профсоюзная.

В конце июня в связи с реконструкцией дорожного покрытия и закрытием движения автотранспорта по улице Чернышевского на участке от улицы Кремлевская до улицы Право-Булачная движение автобусного маршрута №98 планируется временно перенаправить в одном направлении через улицы Лево-Булачная - Пушкина в сторону улицы Горького, в обратном направлении - через улицы Пушкина – Профсоюзная.

В связи с проведением капитального ремонта в ближайшие дни ожидается временное закрытие движения транспорта по улице Тукая на участке от улицы Татарстан до улицы Шахиди. Движение автобусных маршрутов №10, 53, 68, 74, 74а, 79 будет организовано по улице Московская, а трамвайные маршруты №3 «Железнодорожный вокзал – жилой массив Борисково», №7 «Железнодорожный вокзал – Речной порт» будут временно закрыты.

В ближайшее время планируется реконструкция проезжей части улицы Салимжанова на участке от улицы Павлюхина до улицы Пушкина. Работы предусматривается вести в ночное время, поэтому схема движения общественного транспорта здесь не изменится. Возможно только сокращение режима работы троллейбусных маршрутов №6, 12.

В июле на период строительства путепровода над железнодорожной веткой, где будут организованы интермодальные перевозки пассажиров в международный аэропорт Казань, движение автомобильного транспорта по улице 2-я Тихорецкая будет закрыто. В связи с этим будет укорочена схема движения автобусного маршрута №77 до остановки «Улица 2-я Тихорецкая».

В связи с продолжающимся строительством станции метрополитена изменены схемы движения автобусных маршрутов, ранее следовавших по улице Декабристов на участке от улицы Вахитова до улицы Волгоградская. В настоящее время движение общественного транспорта перенесено на проспект Ибрагимова и улицу Волгоградская.

Подробнее обо всех изменениях схем движения общественного транспорта можно узнать на официальном сайте мэрии (www.kzn.ru) и транспортном сайте города (www.kazantransport.ru), а также по телефону горячей линии комитета по транспорту Казани 275-30-50.