В России из-за стремительного развития маркетплейсов могут не выдержать конкуренции и пропасть маленькие магазинчики. О том, как представителям малого бизнеса выдержать давление, в беседе с RuNews24 заявила руководитель факультета e-commerce университета «Синергия» Елизавета Пономарева.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Электронная коммерция может оказать давление на мелкие представительства ретейла в районных центрах регионов России, поскольку она предоставляет потребителям возможность сравнивать цены и выбирать более выгодные предложения. Однако это не означает, что электронная коммерция убивает местных представителей ретейла», — подчеркнула она.

По словам Пономаревой, многие люди все еще предпочитают покупать товары в маленьких магазинчиках, чтобы поддержать местную экономику и получить персональное обслуживание. Кроме того, специалист добавила, что местные магазины могут предлагать уникальные товары, которые нельзя найти в интернете. «По этим двум параметрам — индивидуальное обслуживание и уникальные товары — маленькие магазинчики выигрывают у онлайн-площадок», — заключила она.

Пономарева отметила, что электронная коммерция — это не единственный фактор, влияющий на местных представителей ретейла. «Другие факторы, такие как изменение потребительских предпочтений и меняющиеся общие экономические условия, также могут влиять на успех или неудачу местных магазинов», — добавила специалист.