«Угроза ракетного удара», — такое сообщение в прифронтовых городах ЛНР можно слышать хоть каждый день. Но на носу Новый год. Людям нужно выдохнуть, забыть о разбитых домах и дорогах и вспомнить семейное тепло. Наш военный корреспондент побывал в нескольких населенных пунктах в зоне специальной операции и рассказывает, как там под звуки артиллерии готовятся и уже отмечают самый народный праздник. Подробности — в его наблюдениях.
К Новому году столица ЛНР засверкала гирляндами и украшениями. С начала месяца местные предприниматели стали обвешивать мишурой свои магазины, кафе, которых в Луганске просто не сосчитать
«Извините, ресторан закрыт на спецобслуживание»
Луганск — город тыловой. Тем не менее в этом году он подвергся атакам британских дальнобойных ракет Storm Shadow, которые били по территориям промышленных объектов. К зиме усилия ВСУ в дальнобойных ударах сосредоточились, видимо, на южных регионах, но спокойствия все равно нет: например, 6 декабря у стадиона «Авангард» в центральном районе была взорвана машина местного депутата.
Тем не менее 27 декабря власти региона заявили, что с 31 декабря по 8 января в республике будет приостановлен комендантский час, за исключением прифронтовых городов, в число которых входят Лисичанск, Северодонецк, Рубежное, Кременная, Сватово и др. Он действовал с 23:00 до 4 часов утра.
Но местные жители говорят, что разницы никакой не будет. «Тут вон только стемнеет — и на улице уже никого нет. Да и вряд ли что-то будет работать, — рассказывает сотрудница одного из магазинов. — Мы дома все будем, все уже украсили, вон на магазине шарики повесили. А что? У нас все по-серьезному».
Действительно, к Новому году столица ЛНР засверкала гирляндами и украшениями. С начала месяца местные предприниматели стали обвешивать мишурой свои магазины, кафе, которых в Луганске просто не сосчитать. Спрос на них есть: в Луганске тысячи специалистов из центральной России, которые находятся в ЛНР в командировках. Многие рестораны в эти дни закрываются на спецобслуживание. Не заметив таблички, наш корреспондент случайно попал в эпицентр дискотеки какого-то местного МУПа. Но опять же, ни о какой ночной жизни речи не идет.
«Мы все будем работать в обычном режиме. Если комендантский час отменили, это не значит, что будут работать те же такси и автобусы. Люди просто не смогут разъехаться. А так мы всегда открыты, правда, у нас есть банкетные дни, но ничего, если хотите, мы их потесним», — с улыбкой рассказывает администратор ресторана Michigan.
Главное из событий — открытие городской луганской елки на Театральной площади
Как открывали городскую елку
Что касается городских мероприятий, то их в этом году можно сосчитать по пальцам, но все же они есть. Главное из событий — открытие городской луганской елки на Театральной площади. Это большое пространство у стен местной администрации, словно площадь Свободы в Казани. Здесь так же с постамента наблюдает за происходящим Владимир Ленин.
Тут нет рамок, практически нет заборов. Лишь ОМОН стоит на перекрестках и спокойно наблюдает за происходящим
К удивлению нашего корреспондента, тут нет рамок, практически нет заборов. Лишь ОМОН стоит на перекрестках и спокойно наблюдает за происходящим. По сути, вообще любой человек может прийти на праздник, его не досмотрят. Горожан это не отпугивает: на площади собрались до тысячи человек, если не больше. На сцене выступали детские ансамбли песни и пляски, пели новогодние песни местные артисты. Звезд российской эстрады не было, как и главных лиц региона — поздравляли их заместители.
На площади собрались до тысячи человек, если не больше. На сцене выступали детские ансамбли песни и пляски, пели новогодние песни местные артисты
Открытие елки, к счастью, прошло без происшествий, праздничное дерево довольно буднично озарилось светом гирлянд, после чего все мирно разошлись. Военных, кстати, которых в городе визуально едва ли не больше, чем гражданских, на празднике практически не было.
Одновременно неподалеку, в Ленинском районе, открылся новый парк
Одновременно неподалеку, в Ленинском районе, открылся новый парк. Кажется, что украшен он даже получше, чем центральная площадь: деревья усыпаны гирляндами, много новогодних фигур, примерно такие, как обычно разбросаны по центру Казани. Людей было меньше, чем в центре, в основном семьи с детьми.
Лисичанск и Рубежное находятся прямо на фронте, в «красной зоне». Эти города бомбят, а в декабре удары лишь усилились. Но привыкшие к шуму местные жители о Новом годе не забыли
«Наши» города: елки и банкеты под канонады
Еще раньше городские елки зажглись в городах, что находятся ближе к фронту. Несмотря на комендантский час и опасность ракетных ударов. Да, мероприятия не такие многолюдные, но все же несколько десятков человек собрались на елках в Первомайском, Алчевске и даже Северодонецке, от которого до «красной зоны» всего несколько километров.
В «татарстанских» городах все было немного иначе. Лисичанск и Рубежное находятся прямо на фронте, в «красной зоне». Эти города бомбят, а в декабре удары лишь усилились. Но привыкшие к шуму местные жители о Новом годе не забыли.
В первую очередь в городах прошли детские праздники и утренники — ведь сказка нужна именно детям. Им выдавали новогодние подарки, которые прислали из Татарстана гуманитарным конвоем «Доброй Казани». А вот городских елок здесь по понятным причинам не устраивали. В Лисичанске, конечно, установили дерево, но гуляний вокруг него не было. В Рубежном елку решили вообще не ставить, там ситуация с обстрелами обстоит хуже.
Взрослое население от новогодних банкетов не отказалось. Мы попали на один них. Не будем раскрывать, кто и где праздновал. Атмосфера царила специфическая: музыка, танцы, полный стол, пиршество, но все это в подвале. «Ну получилось так, что мы в такой ситуации… — словно оправдываясь, объясняла одна из участниц корпоратива. — Но ведь отдохнуть тоже хочется…»
Взрослое население от новогодних банкетов не отказалось. Мы попали на один них
Был на празднике и тамада с конкурсами. К примеру, нужно было отгадать все праздники по ребусам. Десятки взрослых мужчин и женщин, будто дети, хором называли их. Были и все остальные атрибуты веселья. Если не выходить на улицу, то складывается ощущение, что ты находишься на обычном, рядовом банкете где-то в глубине России. Казачьи песни сменялись современной попсой, особенно многим почему-то «заходил» Супер Жорик (сценический псевдоним Михаила Галустяна). Выходишь на улицу — слышишь громкий разрыв где-то вдалеке. Заходишь внутрь — слушаешь Супер Жорика.
В какой-то момент после танцев под казачье «Ойся, ты ойся» наш корреспондент не поверил своим ушам: включили гимн Татарстана. Таким образом местные благодарили республику за то, что она ставит города на ноги. Под конец заиграл и Салават Фатхетдинов со своей «нетленкой» о любви к республике. После чего все разошлись. За все это время находящиеся на улице люди насчитали 8 прилетов по району.
Сам Новый год с 31 декабря на 1 января жители прифронтовых городов встретят дома с семьей. «Это семейный праздник, мы, конечно, будем дома. Что будем делать? Да как обычно, соберемся за столом, приготовим салатики, что-нибудь на первое», — рассказывают местные. К слову, например, в Лисичанске не везде еще есть электричество и российское телевидение. Поэтому содержание обращения президента России они, скорее всего, узнают утром. А пока все по-старому: днем работа, а потом бессонные ночи под бомбежками вражеской артиллерии.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.