Казанская канатная дорога будет состоять из трех станций и позволит добраться от стадиона «Ак Барс Арена» до парка им. Горького за 10 минут. Длина канатки составит 2,8 километра. Проект планировки канатной дороги «Аэромост» опубликовали сегодня в еженедельном сборнике документов города.

Фото: Aleksey Ivanov / TV Zvezda / www.globallookpress.com

Канатную дорогу хотят проложить на территории Вахитовского и Ново-Савиновского районов. Между станциями канатки, которые в проекте получили условные обозначения «1», «2» и «3», будет от 7 до 8 опор. От первой до второй станции — 1,1 км и 4 минуты 37 секунд пути, между второй и третьей — 1,7 км и 5 минут 84 секунды пути. «Время пути по зеленой ветке — 10 минут 12 секунд», — указано в постановлении исполкома.

По проекту, первую станцию откроют в непосредственной близости от центрального парка культуры и отдыха им. Горького, между ТРЦ «Корстон» и спортивной базой «Ак Барс». Трасса канатной дороги проходит через парк и развязку на улице Вишневского.

Пересадочная вторая станция расположится на левом берегу Казанки, возле экстрим-парка «Урам», на улице Подлужной. Далее трасса канатки, меняя направление, проходит через акваторию реки. Третья станция будет на правом берегу Казанки, у стадиона «Ак Барс Арена» на Чистопольской.

Фото: «БИЗНЕС Online»

На каждой станции будет вокзал: у станций «1» и «2» — площадью до 4 тыс. кв. м, на станции возле «Ак Барс Арены» собираются построить здание площадью до 18 тыс. кв. метров. По 100 машино-мест предлагается разместить в паркинге «Корстон-Казань» и на муниципальной парковке под мостом «Миллениум». Для третьей станции места выделят на парковке стадиона.

Напомним, подробно о том, как пройдет первая канатная дорога в Казани, «БИЗНЕС Online» рассказывал в октябре 2022 года. Маршрут пройдет от парка им. Горького к мосту «Миллениум» с остановкой в парке «Урам» и завершится в будущем парке «Спортивный», у стадиона «Ак Барс Арена». В октябре проект одобрил президент Татарстана Рустам Минниханов.

Здания трех станций запроектированы в монолитном каркасе стен и колонн. По уровню цен на конец 2021-го объем инвестиций достиг 3 млрд рублей. Туристическая отрасль и урбанисты оценили идею позитивно, но экологи выступили против, заподозрив возможный ущерб для Казанки.