Намечающееся банкротство корейского автопроизводителя SsangYong получило неожиданный поворот. Вадим Швецов, гендиректор Sollers, российского партнера компании, заявил, что готов полностью перенести производство всего текущего модельного ряда SsangYong в Набережные Челны. Сегодня здесь на площадях  бывшего завода по производству "Оки" выпускаются две модели корейских внедорожников. Заявление Sollers выглядит очень смелым шагом на фоне проблем, с которыми столкнулась компания.

Напомним, вчера газета «БИЗНЕС Online» сообщала, что "Sollers-Набережные Челны" в связи со спадом на автомобильном рынке вынуждена переводить коллектив на сокращенную рабочую неделю на ближайшие полгода. Автомобили продаются гораздо хуже, чем до кризиса, но заявление Вадима Швецова говорит о том, что Sollers считает эти трудности временным явлением.

Как заявил Швецов, его компания готова выкупить права на производство тех моделей SsangYong, которые сейчас она выпускает по лицензии (внедорожники Rexton II и новый Kyron), а также перенести в Россию компонентную базу. В результате это позволит выпускать SsangYong в России независимо от корейской компании. Эксперты оценивают возможную сумму сделки по покупке прав в $50 млн.

Sollers выпускает Rexton II и Kyron в Набережных Челнах по лицензии, в проект было вложено $90 млн. В 2008 году компания продала около 16 тысяч автомобилей этих моделей, говорит представитель компании, а пессимистичный прогноз продаж на этот год предполагает продажи 12-13 тысяч машин, сообщают "Ведомости". Если Sollers купит права на производство у корейцев, то это позволит ему вносить изменения в конструкцию машины, не согласовывая их с SsangYong.

SsangYong сильно пострадала от кризиса. Компания показывает убытки уже четыре квартала подряд (чистый убыток за девять месяцев 2008 года - $74,1 млн). В декабре ее продажи упали на 53%, она сокращает зарплаты на 30% и досрочно отправляет часть работников на пенсию. На этом фоне российская компания, по всей видимости, хочет обеспечит себе независимость от SsangYong.

БИЗНЕС Online