Намечающееся банкротство корейского автопроизводителя SsangYong получило неожиданный поворот. Вадим Швецов, гендиректор Sollers, российского партнера компании, заявил, что готов полностью перенести производство всего текущего модельного ряда SsangYong в Набережные Челны. Сегодня здесь на площадях бывшего завода по производству "Оки" выпускаются две модели корейских внедорожников. Заявление Sollers выглядит очень смелым шагом на фоне проблем, с которыми столкнулась компания.
Напомним, вчера газета «БИЗНЕС Online» сообщала, что "Sollers-Набережные Челны" в связи со спадом на автомобильном рынке вынуждена переводить коллектив на сокращенную рабочую неделю на ближайшие полгода. Автомобили продаются гораздо хуже, чем до кризиса, но заявление Вадима Швецова говорит о том, что Sollers считает эти трудности временным явлением.
Как заявил Швецов, его компания готова выкупить права на производство тех моделей SsangYong, которые сейчас она выпускает по лицензии (внедорожники Rexton II и новый Kyron), а также перенести в Россию компонентную базу. В результате это позволит выпускать SsangYong в России независимо от корейской компании. Эксперты оценивают возможную сумму сделки по покупке прав в $50 млн.
Sollers выпускает Rexton II и Kyron в Набережных Челнах по лицензии, в проект было вложено $90 млн. В 2008 году компания продала около 16 тысяч автомобилей этих моделей, говорит представитель компании, а пессимистичный прогноз продаж на этот год предполагает продажи 12-13 тысяч машин, сообщают "Ведомости". Если Sollers купит права на производство у корейцев, то это позволит ему вносить изменения в конструкцию машины, не согласовывая их с SsangYong.
SsangYong сильно пострадала от кризиса. Компания показывает убытки уже четыре квартала подряд (чистый убыток за девять месяцев 2008 года - $74,1 млн). В декабре ее продажи упали на 53%, она сокращает зарплаты на 30% и досрочно отправляет часть работников на пенсию. На этом фоне российская компания, по всей видимости, хочет обеспечит себе независимость от SsangYong.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.