Производители продуктов питания, включая кофе и йогурты, поднимут цены в январе 2024 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма от производителей, направленные торговым сетям.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, «Вимм-Билль-Данн» сообщил о росте цен в среднем на 4,9% на молочную продукцию, на соки — на 16,1%, производитель йогуртов Ehrmann — на 5%. «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola) увеличивает цены на безалкогольные напитки на 13%, Nestle — на кофе и напитки из него — на 15%, на кондитерские изделия — на 8%, на готовые завтраки — до 9,5%. Также «Любятово» поднимет цены на печенье на 6%. Ritter Sport и Ferrero Rocher решили повысить цены на шоколад на 7−14%. Оптовая цена на рис от его поставщика «Агроимпорта» увеличивается на 22%.

В минсельхозе отметили, что ситуация «находится на особом контроле министерства». Там добавили, что динамика цен на отдельные продукты, не производимые в стране, зависит от изменения курса валют.

В случае с кофе добавилась неблагоприятная обстановка на мировых рынках. Из-за засухи в Бразилии — одного из крупных на мировом рынке поставщиков кофе — стоимость фьючерсов, в частности на робусту, выросла в этом году на 42%. Аналогичная ситуация обстоит и с рисом, сообщил заместитель директора зернотрейдера «Петрохлеб-Кубань» Дмитрий Волобуев. Из-за неурожая в 2023 году Индия и Таиланд закрыли его экспорт, а РФ импортирует до 30−50% этой культуры.

Напомним, последние месяцы в России регистрируется рост цен на куриные яйца. На сельхозярмарках в РТ отмечается повышенный спрос на продукт. Снижение цен может начаться уже после Нового года, заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

Ранее сообщалось, что переработчики селедки намерены в декабре — январе повысить цены на продукт на 10%. Производитель уведомил ретейлеров о повышении цен на селедку из-за дефицита и удорожания сырья.