Алина Загитова продолжает работу над своей школой в Казани Алина Загитова продолжает работу над своей школой в Казани

Набор первых учеников — в 2024 году

В последний раз Алина Загитова выходила на лед в декабре 2019-го и за это время успела попробовать себя в разных амплуа — певица, ведущая, модель, журналист и даже боксер (участвовала в выставочном поединке). Теперь к этому списку добавляется архитектор и проектировщик. «Я уже стала архитектором, проектировщиком», — сказала она в интервью накануне (цитата по «Матч ТВ»). «Приходится вникать абсолютно во все процессы», — говорила Загитова в ноябре.

Речь о создании в Казани школы Загитовой. По информации «БИЗНЕС Online», сегодня фигуристка в компании менеджеров прописывает стратегию заведения: сколько учеников, часов льда, тренеров, особенности тренировочного процесса, технические параметры объекта. Конечно, заняться этим Загитова должна была раньше. В июне фигуристка и минспорт РТ договорились, что первый набор в школу надо провести в конце 2023-го на базе имеющейся инфраструктуры. В дедлайн Загитова не уложилась, и первый набор перенесен на следующий год. Теперь у фигуристки есть время до сентября, чтобы в деталях продумать концепцию школы.

Загитова не торопится тренировать: что ждет школу олимпийской чемпионки?

Можно было все написать за Загитову? Можно, создав некую рабочую группу из представителей минспорта РТ и татарстанского фигурного катания. Однако республика не хочет вмешиваться в процесс. Загитова сама придумала школу и согласовала ее с президентом РТ Рустамом Миннихановым. В интервью и частных беседах она всегда говорит, что хочет заниматься ей сама, дает ей свое имя не для галочки. Проигнорировать эти слова в Татарстане не могут, так что за Загитовой оставили право самой определить базовые принципы. Дело это непростое. Хотя Загитова с детства на катках, сейчас она открывает для себя новый мир. Приходится вникать в такие детали, о которых ранее, будучи ученицей Этери Тутберидзе, она даже не задумывалась.

На этапе Гран-при в Казани, который проходил в ноябре (Загитова снимала там репортаж для Первого канала), фигуристка пообщалась с татарстанскими коллегами и дала понять, что уже запустила процесс. Видно это и по ее интервью. «Будет много того, чего нет в других школах, — пообещала она. — Пока не могу раскрыть секреты, но думаю, что дети будут довольны». «Будет применяться много фишек, которых, как мне кажется, в России и по миру нет, — говорила Загитова в другом интервью. — Все вам рассказывать не стану, это будет секретиком. Узнаете в начале или середине следующего года. Активно работаю во всем, что связано с моей школой: я перфекционист, стараюсь себя во всех сферах задействовать по максимуму».

Как сообщил министр спорта РТ Владимир Леонов, проект планируется завершить в январе–феврале Как сообщил министр спорта РТ Владимир Леонов, проект планируется завершить в январе – феврале

Сама себе тренер

Пока Загитова пишет стратегию, в минспорте РТ пишут проект здания, в котором будет расположена школа олимпийской чемпионки. Как сообщил министр спорта РТ Владимир Леонов, проект планируется завершить в январе – феврале. Напомним, школа разместится на ул. Портовой. Поначалу прицеливались на жилой комплекс «Салават Купере», который остро нуждается в спортивной инфраструктуре, однако столь знаковый объект захотели увидеть ближе к центру города. По информации «БИЗНЕС Online», чтобы ускорить процесс и не сделать проект слишком дорогим, за основу взят один из ледовых дворцов в Алексеевском районе. Есть общее понимание, что огромные ресурсы на школу бросать не будут, а вся финансовая нагрузка с наибольшей вероятностью ляжет на республику.

Единственный пример выстрелившего — Евгений Плющенко. У него получилось построить свой каток с интернатом, сформировать команду, создать работающую экономическую модель, набрать топ-спортсменов Единственный пример «выстрелившего» — Евгений Плющенко. У него получилось построить свой каток с интернатом, сформировать команду, создать работающую экономическую модель, набрать топ-спортсменов

Вопрос о тренерах пока остается без ответа. Фигуристка даже в кулуарных беседах не раскрывает имен. При этом можно понять, что переговоры ведутся. Скорее всего, проблема в том, что солидный тренер с репутацией не захочет уходить с насиженного места, услышав только обещания, пускай и от одной из самых известных фигуристок мира и одного из самых спортивных регионов в России. Без проекта и стратегии невозможно ответить и на вопрос о зарплате.

Загитова заявила, что будет тренировать самостоятельно: «Хочу, чтобы все поняли: центр в Казани не просто станет носить мое имя. Буду принимать непосредственное участие в том числе в работе с начинающими фигуристами». Вместе с тем, по нашей информации, фигуристка не намерена уезжать из Москвы и заниматься школой будет по большей части удаленно.

Загитова заявила, что будет тренировать самостоятельно Загитова заявила, что будет тренировать самостоятельно

Сразу вспоминается тренерский опыт коллег Загитовой. Юлия Липницкая тренировала у Евгения Плющенко, однако занималась этим недолго и без особых результатов. Другая героиня Сочи-2014 Аделина Сотникова тоже пробовала себя в тренерстве и также без успеха. Список можно продолжить: почти каждый известный фигурист открывал школу своего имени, набирал туда тренеров, давал парочку мастер-классов, а потом благополучно забывал о проекте. Единственный пример «выстрелившего» — Плющенко. У него получилось построить свой каток с интернатом, сформировать команду, создать работающую экономическую модель, набрать топ-спортсменов.

Пользуясь мощностями Татарстана, Загитова вполне может повторить путь Плющенко. Самое главное, что от школы никто не будет требовать сиюминутного результата — есть понимание, что это многолетний процесс. Вообще, школу Загитовой рассматривают как новый центр фигурного катания Татарстана. По нашей информации, сейчас обсуждается идея создать на базе нового объекта методический центр, а также распланировать для команды школы выезды в районы, где Загитова могла бы давать мастер-классы.