Алексей Завалишин:«Дцпшники» — это такие же люди, которые, как правило, сидят дома, и отказываются брать на себя ответственность за свою жизнь. Говорю вам на своем примере — такие психологические проблемы лечатся!» Алексей Завалишин: «Дэцэпэшники» — это такие же люди, которые, как правило, сидят дома и отказываются брать на себя ответственность за свою жизнь. Говорю вам на своем примере: такие психологические проблемы лечатся!»

Мне помог спорт

Руслан Кожевников:

— В 1999 году в результате ДТП получил травму спины, с тех пор «слегка» ограничен в возможностях. Первые десять месяцев просто лежал на постели. Было все — гнев, непринятие, обида. Но я справился — сегодня я профессиональный баскетболист на коляске. Я прекрасно понимаю тех людей, которые были здоровыми, успешными и вмиг стали инвалидами. Это серьезнейший психологический удар — ведь тебя преследует мысль о том, что все вокруг только и смотрят на тебя. Но преодолеть его возможно. Мне, например, помог спорт.

Алексей Завалишин:

— Я родился с ДЦП, инвалид от рождения, колясочник. Профессионально занимаюсь паралимпийским видом спорта — бочче — с 2011 года. Надо сказать, что часто при ДЦП чисто ментально это фактически здоровый человек. Но физические ограничения нередко снижают уровень его адекватности. «Дэцэпэшники» — это такие же люди, которые, как правило, сидят дома и отказываются брать на себя ответственность за свою жизнь. Говорю вам на своем примере: такие психологические проблемы лечатся!

Людмила Романова:

— 2001 год, ДТП, реанимация. Сравнительно быстро мне дали первую группу. Нет, депрессии у меня не было. Я просто не верила, не осознавала, что все. Я ждала, когда начнется восстановительный процесс и когда уже можно будет попробовать встать на каблуки. А впервые заплакала, когда получила пенсию: она была намного меньше того, что я зарабатывала ранее. Это было время начала моей новой жизни.

Руслан Кожевников: «Спорт для обычного человека и инвалида — это два совершенно разных понятия. Спорт — это движение, новые знакомства, общение. Спорт учит самостоятельности» Руслан Кожевников: «Спорт для обычного человека и инвалида — это два совершенно разных понятия. Спорт — это движение, новые знакомства, общение. Спорт учит самостоятельности»

«Атмосферу в коллективе создают лишь только сами люди»

Руслан Кожевников:

— Спорт для обычного человека и инвалида — это два совершенно разных понятия. Если для обычного человека, не профессионального спортсмена, область спорта чаще всего сопряжена с досугом, хобби, развлечением, то для людей с ОВЗ — это такие понятия, как качество жизни, а то и сама жизнь. Я лежал десять месяцев, и у меня атрофировались ноги — а что же говорить о тех, кто неподвижен годами! Спорт — это движение, новые знакомства, общение. Спорт учит самостоятельности. По своей практике: получив травму, переходя в беспомощное состояние, очень трудно осознавать себя обузой для близких. А спорт может помочь человеку встать на ступеньку выше в своем сознании. И это огромная победа!

Алексей Завалишин:

— На сегодняшний день я являюсь кандидатом в мастера спорта, восьмикратным чемпионом Татарстана, трехкратным призером чемпионата России по бочче в 2014 году. И вот уже более полутора лет я дипломированный тренер. Говоря о проблеме кадрового дефицита тренерского состава, в сфере ОВЗ дела обстоят не совсем радужно. Людей очень мало. Это сложная штука, тут нужно понимание специфики. Как мне кажется, здесь только человек с ОВЗ может быть наиболее эффективен. Ко мне на занятия приходят в среднем человек 15. Еще 15 желали бы. Из них трое работают на результат — на достижения профессиональных спортивных высот. Я надеюсь, что в будущем они также придут к тренерской работе.

Людмила Романова:

— Со спортом я всегда была на «вы». Но после травмы, учитывая мою врожденную активность, я быстро нашла себе увлечение. Сначала это была стрельба из лука. Но из-за отсутствия стабильного финансирования заниматься профессионально не получилось. И вот тогда я попала в секцию волейбола для сидячих, и спустя 20 лет я мастер спорта по сидячему волейболу для инвалидов. Понимаете, для меня спорт — это не цель, это процесс. В нем все — общение, эмоции, чувства, мотивация. Заниматься можно чем угодно, атмосферу в коллективе создают лишь только сами люди.

Людмила Романова: «Скажу на примере комплекса «Дан» — тут помогают найти себя, свое призвание, цель в жизни не только взрослым, но и «особенным» деткам: здесь тренируется футбольная команда детей с синдромом Дауна «Добрыня»

«Я чувствую себя частью этой системы, которая приносит пользу людям»

Руслан Кожевников:

— Когда впервые столкнулся с этой проблемой, я заметил такую особенность — люди боятся коляски. Причем от нее шарахаются как здоровые люди в магазинах, парках, на улицах, так и порой сами инвалиды. Помню свое собственное сопротивление вначале: буду ходить во что бы то ни стало, но на коляску не сяду. Некоторые даже ощущают некий мистический ареал вокруг коляски. Но это все стереотипы, которые не красят наше общество. Преодолением этих стереотипов я считаю «раскрутку» таких проектов, как, например, фонд «Ярдам». Ведь тут мы чувствуем реальную помощь. Все те лозунги, которые звучат с высоких трибун, здесь осуществляются на практике. Мы, как люди с ОВЗ, это чувствуем и поэтому сюда стремимся.

Алексей Завалишин:

— Про фонд «Ярдам-Помощь» я знал, был наслышан давно. И, конечно, всегда хотел сюда попасть. С тех пор как появился спортивный комплекс «Дан», я чувствую себя неотъемлемой частью всей этой команды. Не хочу хвалиться, но я никогда не сидел дома без дела на одну пенсию. К своим 33 годам успел поработать продажником, оператором кол-центра, диспетчером, специалистом по адаптации образовательных программ для инвалидов и т. п. Но меня всегда преследовала одна мысль — а что дальше? Но именно в «Дане» я чувствую себя на своем месте, чувствую себя человеком, равным остальным. Даже больше — чувствую себя частью этой системы, которая приносит пользу людям.

Людмила Романова:

— В статусе «ОВЗ» я нахожусь более 20 лет. Многое изменилось. Изменилось общество. На мой взгляд, в позитивную сторону. Во многом помог интернет. Раньше я даже не задумывалась об этих людях, а ведь они были, сидели по своим комнатушкам, и никто не знал об их беде. Сегодня мы, конечно, намного цивилизованнее — появляется доступная среда, волонтерские движения и отряды, благотворительные фонды. Скажу на примере комплекса «Дан» — тут помогают найти себя, свое призвание, цель в жизни не только взрослым, но и «особенным» деткам: здесь тренируется футбольная команда детей с синдромом Дауна «Добрыня». За короткий промежуток времени дети успели побывать на соревнованиях в Сочи. Безусловно, это огромная поддержка и их родителям. Даже для обычного здорового человека жить без цели очень тяжело. А для инвалида — это жизненно важно.

«Дело не столько в зале, паркете и раздевалках, самое важное — это атмосфера добра и принятия. Сюда всегда хочется возвращаться» «Дело не столько в зале, паркете и раздевалках, самое важное — это атмосфера добра и принятия. Сюда всегда хочется возвращаться»

«Любые ограничения существуют только в наших головах»

Руслан Кожевников:

— Как игроку сборной России мне необходимо поддерживать свою форму. Настоящей находкой для меня стал спортивный центр «Дан», где я тренируюсь бесплатно! Впервые, когда пришел просто посмотреть комплекс «Дан», самым ярким впечатлением стало то, что персонал открыт, приветлив и никто не делит на инвалидов и здоровых. При мне приходили обычные люди заниматься фитнесом — здесь стираются эти границы. Это многого стоит. Дело не столько в зале, паркете и раздевалках, самое важное — это атмосфера добра и принятия. Сюда всегда хочется возвращаться.

Алексей Завалишин:

— Я смотрю на детей и их родителей, которые приходят заниматься в наши секции в «Дане». Интересно, понимают ли они, насколько важную проблему решают для людей, которых никогда не видели и даже не знают об их существовании? Все эти коммерческие секции, соревнования, слеты и чемпионаты — безусловно, их можно проводить и в других местах, возможно, даже более подходящих. Но именно здесь от вашего мероприятия останется долгий шлейф благодарности, потому что за каждым коммерческим проектом стоят десятки инвалидов, которые занимаются спортом и физкультурой бесплатно.

«Я смотрю на детей и их родителей, которые приходят заниматься в наши секции в «Дане». Интересно, понимают ли они, насколько важную проблему решают для людей, которых никогда не видели и даже не знают об их существовании?»

Людмила Романова:

— Мы долгое время ходили заниматься в аналогичный зал, где были созданы комфортные условия. Но мы, инвалиды, были там «не к месту». И это чувствовалось по холодному отношению персонала. Впрочем, их можно было понять: основная их клиентура — это здоровые люди.

В «Дане» же все принципиально по-другому. Мы ходим сюда всей семьей. Когда ко мне приезжают родственники из Набережных Челнов, мы всей компанией идем в «Дан», потому что каждый находит для себя занятие — кардионагрузки, силовые тренажеры, сауна. И племянники мои также видят других инвалидов и понимают, что люди с ограниченными возможностями — такие же обычные люди. Любые ограничения существуют лишь только в наших головах.


«Дан» — это не просто спортивный комплекс, это мир, где сбываются мечты и превращаются в реальность. Здесь каждая тренировка становится шагом к победе, каждый участник чувствует себя частью большой спортивной семьи. Напомним, что, несмотря на свой молодой возраст, этот комплекс уже стал обладателем престижной премии в номинации «Лучшая спортивная площадка» на международном конкурсе Fighting People Awards*. Это подтверждение высочайшего уровня, который отличает «Дан». СК «Дан» был включен во Всероссийский реестр объектов спорта, в этот престижный список входят такие знаменитые и крупные объекты, как футбольный стадион «Ак Барс Арена», Ледовый дворец «Татнефть Арена», Дворец единоборств «Ак Барс» и многие другие.