В Татарстане утвердят социальный стандарт транспортного обслуживания населения автобусами и троллейбусами, трамваями. Соответствующий проект постановления проходит антикоррупционную экспертизу.

Стандартом предлагается установить уровень и показатели качества транспортного обслуживания татарстанцев на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Их планируется высчитывать по 17 критериям:

  • доступность;
  • территориальная доступность остановочных пунктов (например, расстояние кратчайшего пути от многоквартирного дома до остановки не должно составлять более 500 м, от жилого дома — не более 800 м, от поликлиники — не более 300 м);
  • доступность остановок, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
  • доступность транспорта для маломобильных групп населения;
  • ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам (так, среднемесячные расходы пассажира на транспорт должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в республике);
  • оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов;
  • частота обслуживания остановочных пунктов (в муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для
    каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра);
  • надежность;
  • соблюдение расписания маршрутов (доля рейсов, осуществленных с опозданием свыше двух минут, должна быть не более 15% от общего количества рейсов);
  • комфортность (под ней понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами транспорта, «в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе»);
  • оснащенность транспорта средствами информирования пассажиров;
  • оснащенность транспорта системой безналичной оплаты проезда;
  • температура в салоне транспорта (не менее плюс 12 градусов при среднесуточной температуре воздуха ниже плюс 5 градусов и не больше плюс 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше плюс 20 градусов);
  • соблюдение норм вместимости (наполняемость автобуса, троллейбуса или трамвая должна составлять не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспорта);
  • количество пересадок;
  • экологичность;
  • превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Контроль за исполнением постановления возложат на миндортранс Татарстана. По результатам оценки качества транспортного обслуживания власти будут формировать рейтинг муниципальных образований. Документ проходит антикоррупционную экспертизу до 30 ноября.

В начале сентября СМИ писали, что минтранс подготовил проект постановления правительства, содержащий требования к региональным стандартам транспортного обслуживания населения. Регионы должны утвердить свои нормативы весной 2024 года на срок не менее пяти лет и затем соблюдать их.