«БИЗНЕС Online» поговорил с создателями талисмана — преподавателем кафедры дизайна Луизой Шухратовой и студентками направления «Медиадизайн» Дарьей Сидаковой и Алиной Хасяновой «БИЗНЕС Online» поговорил с создателями талисмана — преподавателем кафедры дизайна Луизой Шухратовой и студентками направления «Медиадизайн» Дарьей Сидаковой и Алиной Хасяновой

Не просто талисман, а сложный, многогранный символ

— Луиза, вам и вашей команде удалось то, что не смог больше никто в России. Расскажите, как это — взяться за столь серьезный проект и победить?

Луиза Шухратова: Уровень ответственности был и вправду высочайший. Представьте: вы разрабатываете фирменный стиль для события международного масштаба, которое будет проходить впервые в мире. А именно таким беспрецедентным для мирового спорта событием являются «Игры будущего». При этом с вами конкурируют несколько крупных российских университетов. Конечно, это был вызов.

— Какую задачу поставили перед вами организаторы?

Луиза Шухратова: Создать узнаваемый визуальный стиль «Игр будущего». Не просто талисман, а сложный, многогранный символ. Ведь речь идет об уникальном событии, которое определит будущее спорта на годы вперед.

Талисман «Игр будущего» Талисман «Игр будущего»

Жар-птица своим сиянием привлекает души, которые стремятся к свету

— С чего начиналось создание талисмана?

Луиза Шухратова: С концепции. Хороший дизайнер — это не только и не столько про картинки, сколько про их внутреннее наполнение. Этим дизайнер отличается от художника, который выражает внутренний мир. Дизайнер же опирается прежде всего на задачу. Именно такому подходу мы обучаем студентов кафедры дизайна КИУ.

Для этой задачи наша команда разработала обширную концепцию, в которой переплелись разные смыслы и мотивы. Центральный символ — сказочная Жар-птица по имени Миrа. Этот знакомый с детства персонаж узнаваем не только в России, но и в мире. Жар-птица отсылает к русским традициям, свету, добру, благополучию, богатству. А еще, если помните сказку, это вызов Ивану-Царевичу, которому Царь наказал добыть Жар-птицу. У спортсменов тоже есть своя «жар-птица» — это победа на соревновании.

Еще один смысловой слой — новые технологии. Жар-птица у нас не простая, а футуристичная, нацеленная в будущее. В ней есть и космическая глубина, ведь у нашей страны великое космическое прошлое и многообещающие перспективы.

Алина Хасянова: Мой вклад в концепцию в том, что Жар-птица своим сиянием привлекает души, которые стремятся к свету. Она объединяет их и ведет в будущее.

Дарья Сидакова: Для Жар-птицы выбрано мое название — Миrа. У нас было очень много вариантов, из которых нужно было выбрать один. Название должно быть многозначным, красивым, вдохновляющим. Думаю, у нас получилось.

Луиза Шухратова: Это далеко не весь смысл, который мы вкладывали в символ. По контракту, всю информацию о проекте мы пока не разглашаем. Но, думаю, каждый по-своему может трактовать этот символ. Мы же постарались сделать его максимально наполненным, внутренне заряженным. И организаторы это оценили. Помимо этого, он просто красиво и современно выглядит.

«Победа в таком конкурсе — отличный пункт в портфолио дизайнера. То есть, ты буквально лучший среди других выпускников данного направления в России» «Победа в таком конкурсе — отличный пункт в портфолио дизайнера. То есть ты буквально лучший среди других выпускников данного направления в России»

«Я не зря выбрала дизайн»

— Сколько времени ушло на создание проекта?

Дарья Сидакова: Три месяца, с сентября по ноябрь. Все это время мы были на связи с организаторами, получали обратную связь. Все в нашей команде, а это 11 человек под руководством наставника, были активно вовлечены в процесс. Каждый привносил в проект свои идеи и смыслы, кто-то рисовал, кто-то занимался 3D-моделированием и анимацией. Была проделана огромная работа.

— Расскажите о личных впечатлениях: что может дать студенту работа над таким проектом?

Дарья Сидакова: Это невероятный опыт. Могу сказать, что эти три месяца меня изменили. Когда работаешь над таким масштабным проектом, растешь и как профессионал, и как личность.

Алина Хасянова: До этого конкурса, честно скажу, я сомневалась в себе как в дизайнере. Но когда выигрываешь в таком конкурсе, это повышает уверенность в своих силах. Теперь знаю: я не зря выбрала дизайн.

Луиза Шухратова: Это действительно незабываемое ощущение для студентов. Да и для педагогов тоже. Приведу пример. В ноябре мы ездили на церемонию празднования 100 дней до начала соревнований, проходившую в Москве на Международной выставке-форуме «Россия». Поначалу мы чувствовали себя не в своей тарелке. Вокруг ходят люди, рабочие что-то устанавливают, и ты немного теряешься посреди этой суеты.

Но когда церемония началась и мы увидели на экране свой талисман, пришло ощущение: я на своем месте. Вот она, моя работа, которую теперь увидят все и которая, без преувеличения, останется в истории. Наверное, что-то подобное чувствовал и создатель легендарного мишки — талисмана Олимпийских игр – 80. Время идет, спорт развивается. Настала эпоха не только традиционных видов спорта, но и киберспорта, а также смешанных видов, в которых есть место как физической подготовке, так и навыкам игры в виртуальном мире. Приятно, что я, как профессионал, могу внести свой вклад в историческое событие.

Такого специалиста «с руками» возьмут в любой компании

— Что дает участие в таком конкурсе студенту — будущему дизайнеру?

Луиза Шухратова: Это, безусловно, профессиональный рост, работа в команде, осознание себя частью чего-то большего. Фактически студент уже во время учебы становится профессионалом высочайшего уровня. Победа в таком конкурсе — отличный пункт в портфолио дизайнера. То есть ты буквально лучший среди других выпускников данного направления в России. Ты участвовал, создавал и выполнил задачу мирового класса. Такого специалиста «с руками» возьмут в любой компании.

— Когда проект будет презентован в финальной версии?

Луиза Шухратова: На «Играх будущего» в феврале 2024 года. Тогда будет доступна вся фирменная айдентика (выдержанные в едином стиле предметы, формирующие образ и восприятие бренда), над которой тоже поработали наши студенты.

— Что нужно делать молодым людям, у которых есть мечта стать дизайнером?

Луиза Шухратова: Однозначно поступать в КИУ. Наши студенты уже с первых курсов привлекаются к серьезным проектам, в том числе таким, как этот конкурс. Осваивают необходимый софт, а кроме того, учатся работать в команде. Это уникальный опыт, который не получить самостоятельно. Таким образом, наши студенты становятся востребованными еще во время учебы и в дальнейшем не имеют проблем с трудоустройством.