Четверть месячной нормы осадков выпало в Казани за сутки Четверть месячной нормы осадков выпала в Казани за сутки Фото: «БИЗНЕС Online»

«Потерь на дорогах нет»: оцениваем готовность региональных и федеральных трасс в РТ

Четверть месячной нормы осадков выпала в Казани за сутки — таков итог первого по-настоящему снежного дня на западе республики, который принес дискомфорт жителям столицы РТ и соседних районов. На дорогах обошлось без жестких пробок, но автолюбители фиксируют первые затруднения. О начале работы дорожных служб в зимних условиях сегодня говорили и в кабмине РТ.

«Вчера было первое испытание, — открыл брифинг глава миндортранса РТ Фарит Ханифов. — Думаю, все службы отработали, ЧП нет, потерь на дорогах нет».

При многолетних ноябрьских значениях в 45 мм осадков к сегодняшнему утру природа расщедрилась на 10 мм, что примерно эквивалентно 10 см снежного сугроба. В Казани предстоящий «снежный заряд» прогнозировали еще вчера, дорожники вывели на улицы 295 машин и 500 рабочих, сообщили сегодня в мэрии города.

Штормовой прогноз продолжает действовать. Ночью и днем 22 ноября на территории Татарстана ожидают сильные снегопады, в отдельных районах снег с дождем. Местами за 12 часов может выпасть до 20 см снега. И все это под сильный ветер порывами 15-18 м/с, со снежными заносами и гололедом.

Дорожники к такому развитию событий готовы, заявили в кабмине. На расчистке от снега региональных дорог предстоящей зимой задействуют 1,1 тыс. дорожных машин.

«Стопроцентная готовность техники подтверждена актами», — подчеркнул Ханифов, добавив, что техника отечественная и не зависит от поставок импортных комплектующих. Посыпать региональные трассы будут речным песком, добытым в республике, а техническую соль доставят с карьеров Пермского края. Суммарно дорожники подготовили 472 тыс. т песко-соляной смеси и 97 тыс. т технической соли.

Контроль за дорожной и метеообстановкой на федеральных трассах обеспечивают 44 метеостанции Контроль за дорожной и метеообстановкой на федеральных трассах обеспечивают 44 метеостанции Фото: «БИЗНЕС Online»

«Все это чуть больше норматива, потому больших рисков не видим», — сказал глава миндортранса РТ. Сведения о погоде на «регионалках» поступают с 28 метеостанций.

А что на федеральных дорогах? По словам начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдара Мингазова, для борьбы с зимней скользкостью готовы на 100%: заготовлено 119 тыс. т песка и 37 тыс. т технической соли.

Содержать зимой федеральные дороги будут 407 единиц техники:

  • 158 комбинированных дорожных машин;
  • 48 автогрейдеров;
  • 39 роторных снегоочистителей;
  • 56 погрузчиков и экскаваторов;
  • 87 тракторов со сменным оборудованием и 19 бульдозеров.

Контроль за дорожной и метеообстановкой на федеральных трассах обеспечивают 44 метеостанции. Это позволяют оперативно оценивать состояние дорожного покрытия и условия проезда, а также формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2–4 часа.

Стоимость содержания отрезков федеральных трасс ежегодно обходится бюджету в 2 млрд рублей, из которых 50% приходится на зимнее содержание.

В Казани предстоящий «снежный заряд» прогнозировали еще вчера, дорожники вывели на улицы 295 машин и 500 рабочих, сообщили сегодня в мэрии города В Казани предстоящий «снежный заряд» прогнозировали еще вчера, дорожники вывели на улицы 295 машин и 500 рабочих, сообщили сегодня в мэрии города Фото: «БИЗНЕС Online»

А что в Казани?

Обстановку в городе описал замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. Зимнее содержание дорог в столице РТ стартовало еще 15 октября, дорожная техника, диспетчерские службы дежурят круглосуточно. К зиме дорожные службы Казани подготовили 589 единиц техники, но главная проблема — дефицит кадров. На дорожных предприятиях города трудоустроены 560 водителей и 798 дорожных рабочих. Средний возраст — 50−54 года.

Заработная плата водителей и механизаторов предприятий благоустройства Казани составляет 80 тыс. рублей в месяц с учетом переработок. Зарплата дорожных рабочих — 47 тыс. рублей в месяц с учетом ночных смен. Для сравнения: летом водители зарабатывали 50 тыс. рублей, а дорожные рабочие — 35 тыс. рублей.

«К сожалению, уровень зарплат не позволяет нам полностью обеспечить кадры на предприятиях. Поэтому приходится работать посменно», — сказал Куляжев.

Дело в тарифе — Казань уже работает над увеличением платы за содержание дорог из бюджета РТ. Для города он почему-то ниже, чем для федеральных и региональных трасс. И это притом что в городе сложность работы выше: узкие запаркованные улицы — это вам не пространство загородной дороги.

Нововведение этого года — система контроля уборки дорог «Монитор города». Платформа позволит не только отслеживать рабочую технику, но и контролировать процесс уборки дорог и даст возможность предприятиям оперативно выстраивать максимально оптимальные маршруты движения.

«Битва против снега»: в Казани ставят на рельсы технику, готовятся чистить улицы и ликвидировать гололед

На казанские тротуары в этом году будут сыпать больше мраморной крошки. Такой материал испытали в прошлом году, потому для этой зимы закупили сразу тысячу тонн. Но, как сказал замруководителя исполкома Казани, крошку будут использовать только вдоль магистралей, на центральных улицах города и туристических маршрутах.

«Преимущество в том, что это мрамор, покрытый противогололедным материалом, как M&M’s — шоколадка в оболочке, — сказал Куляжев. — Попадая на дорогу, материал сразу начинает работать, а за счет мраморной крошки не упадешь».

Часть собранного с дорог снега поедет на «снегоплавилки», часть — в места временного складирования. Остановимся на снегоплавильных пунктах, которые работают на улицах:

  • Васильченко;
  • Короленко;
  • Несмелова. Там в этом году появится новая снегоплавильная камера;
  • Портовой. Это новый объект с двумя камерами, построенный в этом году;
  • Крутовской;
  • Аделя Кутуя;
  • проспекте Победы.

Суммарно это 14 приемных камер для плавки снега, три из которых построены в этом году. Одна камера в проектном режиме плавит 574 т снега в сутки. За прошлый зимний сезон на «снегоплавилках» получили 665 тыс. кубометров воды — по объему это сопоставимо с 255 бассейнами казанского спорткомплекса «Буревестник».

К первому сезону зимнего содержания готовят и платную автотрассу М12 «Восток», первый отрезок которой открыли в Татарстане на прошлой неделе К первому сезону зимнего содержания готовят и платную автотрассу М12 «Восток», первый отрезок которой открыли в Татарстане на прошлой неделе Фото: «БИЗНЕС Online»

Как встречает первую зиму М12 в РТ: подрядчик «Волгадорстрой», аварийные комиссары, учения

К первому сезону зимнего содержания готовят и платную автотрассу М12 «Восток», первый отрезок которой открыли в Татарстане на прошлой неделе. Обслуживать автобан в республике по итогам торгов будет казанское ООО «Волгадорстрой», которое строило участок трассы от границы с Чувашией до развязки с федеральной дорогой Казань – Буинск – Ульяновск. Контракт заключен до 30 июня 2026 года, сообщил на брифинге зампредседателя правления госкомпании «Автодор» Геннадий Жилин.

«С нуля за три года»: Мишустин и Песошин запустили первый отрезок М12 в Татарстане

Компания будет содержать автодорогу, искусственные сооружения, в том числе мосты через реки Волгу, Свиягу, Мешу, а также линии наружного освещения. Для этого «Волгадорстрой» к концу декабря достроит рядом с дорогой три производственные базы. Там будут склады, стоянка для техники.

«Базы пока не доведены до состояния, в котором должны быть», — сказал Жилин.

«Волгадорстрой» уже закупил 27 единиц дорожной техники, остается еще 14: 12 комбинированных дорожных машин и 2 фронтальных погрузчика. К концу декабря (собственно, когда и откроют окончательно всю дорогу) на производственные базы отгрузят 100% технической соли, а пока на площадках только 760 т из 5,5 тыс. тонн. Из 5,7 тыс. т песко-соляной смеси готово 4,5 тыс. тонн.

На автобане уже заработал круглосуточный ситуационный центр, расположенный на базе нижегородского филиала госкомпании «Автодор». Эта структура:

  • следит за состоянием дороги;
  • взаимодействует с подрядчиками, операторами, экстренными службами, ГИБДД, МЧС;
  • готовит доклады, информирует центральный аппарат об инцидентах на дороге.

Контролировать ситуацию на дороге будет служба аварийных комиссаров, сотрудники которой:

  • окажут техническую помощь;
  • предоставят первую медицинскую помощь;
  • помогут с дозаправкой.

«Аварийные комиссары приходят на помощь: кому дизтопливо, кому бензин. Или сопровождают машину до ближайшей заправки», — сказал Жилин.

На трассе М12 от Москвы до Казани будут работать 27 круглосуточных экипажей аварийных комиссаров, из которых 6 в Татарстане. Вызов службы — по короткому номеру *2323, время реагирования — не более 20 минут. По словам Жилина, аварийные комиссары помогают автомобилистам бесплатно. За два месяца, по информации «Автодора», на уже работающих участках от Москвы до Арзамаса курсируют 14 экипажей — они успели оказать поддержку на дороге 1,6 тыс. раз.

Платная автомагистраль — это дорога, на которой тоже происходят ДТП. Поэтому уже 23 ноября на открытом отрезке в Татарстане проведут учения по отработке ликвидации последствий дорожной аварии Платная автомагистраль — это дорога, на которой тоже происходят ДТП. Поэтому уже 23 ноября на открытом отрезке в Татарстане проведут учения по отработке ликвидации последствий дорожной аварии Фото: «БИЗНЕС Online»

Платная автомагистраль — это дорога, на которой тоже происходят ДТП. Поэтому уже 23 ноября на открытом отрезке в Татарстане проведут учения по отработке ликвидации последствий дорожной аварии. «От этого зависят человеческие жизни, — говорил Жилин. — Зимний период уже вошел в свои права, поэтому постараемся сделать все, чтобы не допустить никаких непредвиденных ситуаций».

По оценкам «Автодора», по сравнению с региональными на платных дорогах число ДТП в 2 раза меньше, намного ниже и количество погибших. Например, с начала года к началу ноября на дорогах РТ произошло 2,8 тыс. ДТП, в которых погибли 233 человека, ранены 3,3 тысячи.