Генпрокуратура РФ провела проверку Wildberries. По итогам надзорных мероприятий компании пришлось изменить около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Среди изменений в правилах пользования маркетплейсом:

  • покупатель больше не обязан проверять качество товара при получении, а датой возврата продукции стал момент отказа от нее;
  • теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем;
  • зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств;
  • сократили срок рассмотрения претензии о замене товара;
  • онлайн-площадка тестирует новый функционал ПО, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.

Компенсировать расходы маркетплейса по возврату товара надлежащего качества необходимо будет лишь в отдельных случаях. К ним относятся низкая доля выкупа покупателем и значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи). При этом гражданина в момент оформления заказа будут предварительно информировать о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.

Напомним, ранее генпрокурор РФ Игорь Краснов поручил проверить законность введения Wildberries комиссий за оплату картами Visa и Mastercard, а также платы за возврат товаров.