1. Казань стала первым городом, который будет обкатывать новую модель белорусских троллейбусов — столица РТ получила заказанные 25 машин производства Минского автомобильного завода. «МАЗы» курсируют по самым популярным у горожан маршрутам — №1, 3, 5, 8, 12. Парад техники сегодня осмотрели президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, посол Республики Беларусь в РФ Дмитрий Крутой и министр транспорта и дорожного хозяйства Фарит Ханифов.

  2. Здесь, на площади возле Казанской ратуши, выстроилось новое поступление автопарка «Метроэлектротранса». Аквамаринового цвета машины пойдут на замену старого состава 2007 года выпуска. «Все троллейбусы оборудованы кондиционерами — такого не было никогда за историю транспорта Казани», — говорил гендиректор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков. К слову, необходимость установки кондиционеров видят и в автобусном парке. Но все дело упирается в финансирование общественного транспорта: комфорт — это прекрасно, но кто-то должен за него платить.

  3. Вместе с поздравлениями белорусы передали шефу «Метроэлектротранса» памятный ключ от новеньких «МАЗ-303Т22». Отметим, что обновление парка происходит в год 75-летия начала троллейбусного движения в Казани по решению раиса Татарстана. Пятилетний лизинговый контракт обошелся в 642 млн рублей, половину суммы заплатил бюджет РТ, половину — МУП «Метроэлектротранс».

  4. Место водителя оценил и президент РТ. А рядом стоял, кажется, вполне довольный отечественным транспортом Крутой. Комфорт работы водителя нового троллейбуса не сравнить с прежними моделями. «Все выведено на руль, как в современных иномарках», — прокомментировал новшество Абдулхаков. Более продуманная эргономика включает мультируль с управлением многофункциональным дисплеем, дверями, информационной системой и остановочным тормозом.

  5. Как заметил водитель нового троллейбуса Данис, руль с подогревом. Кроме того, его можно регулировать по высоте, регулируется и панель приборов.

  6. «Это знаменательное событие для нашего города. Пассажиры, которые уже ездят на данных троллейбусах, оставляют многочисленные положительные отзывы. У них действительно есть ряд преимуществ. Кондиционер осенью не оценишь, но вот то, что они полностью низкопольные, — это дополнительное удобство для людей», — упомянул Абдулхаков. Высота пола составляет 320 мм (у предыдущей модели — 360 мм).

  7. В салоне предусмотрели 34 места для сидения, а общая пассажировместимость составляет 90 человек. Кстати, вместе с кондиционерами народ будут радовать и долгожданные USB-розетки.

  8. Еще одно новшество — автоматическое складывание токоприемников. Теперь водителям не придется выбегать из салона «в случае чего», а пассажирам смиренно ждать, когда же троллейбус продолжит движение. Нажал кнопку — сложил токоприемники — и поехал на аккумуляторах. Оторвавшись от проводов, троллейбус может пройти своим ходом до 2 километров. Это позволяет не только объехать пробку, но и легче переживать аварии контактной сети. Она в Казани далеко не новая — работает с 50–60-х годов прошлого века. «Чудес не бывает, без финансовых вливаний проблемы не решаются», — говорил в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» шеф «Метроэлектротранса». Поэтому инфраструктуру ремонтируют постоянно, но для кардинальных улучшений нужны миллиардные инвестиции.

  9. Президент РТ и посол Беларуси сегодня обсудили пути дальнейшего сотрудничества.

  10. Один троллейбус «МАЗ-303Т22» стоит 24,5 млн рублей. По контракту лизинга общая сумма — 642 миллиона. «Минский завод сделал нам предложение благодаря давним партнерским отношениям», — отметил Абдулхаков. Эти связи точно не повредят. В 2020 году остановил производство саратовский завод «Тролза». В Казани катаются троллейбусы этого предприятия 2013 года выпуска. Но теперь обслуживание данного транспорта идет со скрипом — сложности с заменой запчастей. «На следующий год требуется обновление 39 троллейбусов — им на следующий год уже будет по 11 лет. Конечно, после 10 лет работы необходимо обновление, потому что состав и морально, и физически устаревает», — объясняет Абдулхаков.

  11. Вместе с необходимостью следующего обновления существует и проблема нехватки водителей. На сегодняшний день не хватает 350 кондукторов, 196 водителей трамваев и троллейбусов, рассказывал шеф казанского электрического транспорта. Дело все так же упирается в деньги. Работать не идут из-за невозможности предприятия поднимать заработную плату, люди перерабатывают. «Мы не можем закончить работу в 5 часов вечера, потому что у нас водителей не хватает… Вот в первую очередь деньги нужны для достойной заработной платы, тем самым можно привлечь кадры и обеспечить перевозочный процесс в полном объеме», — пояснял Абдулхаков в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

  12. «Мы планируем перевезти в этом году рекордное за последние 10 лет количество пассажиров», — высказал надежду Абдулхаков. В цифрах это 75 млн пассажиров — примерно четверть объемов автобусных перевозок в Казани. Он напомнил, что в прошлый раз рекорд поставили в допандемийный 2019-й. Тогда перевезли чуть менее 70 млн человек.