Любую новую отрасль необходимо поддерживать. Отрасль электротранспорта будет неконкурентоспособной без мер поддержки производителей как самих машин, так и элементной базы. Электрокар в конечном итоге должен стоить дешевле, чем автомобиль на ДВС. Таким мнением с «БИЗНЕС Online» поделился директор российского ассоциации ВИЭ-генерации и электротранспорта (РАВИ) Игорь Брызгунов.

«Сами растут только сорняки и злокачественные опухоли. Сложные процессы требуют культивации. Это основная роль государства — определить ключевые технологии развития и поддерживать их на первых порах», — ответил он на вопрос о том, почему отрасль не может развиваться самостоятельно.

Существует стандартная мировая практика поддержки развития электромобилей: субсидии покупателям электрокаров, снижение или полная отмена транспортных налогов, государственные закупки экологически чистых видов транспорта, развитие инфраструктуры. Меры проверены множеством стран, привели к успешному развитию отрасли, все их можно и нужно использовать, продолжил наш тсобеседник. «Государству надо оперативно сформулировать требования к техническим характеристикам к устанавливаемым на автомобильных дорогах зарядным станциям, требования по оснащению городских объектов зарядными станциями и снять устаревшие строительные нормативы, которые тормозят развитие зарядной инфраструктуры», — считает директор РАВИ.

В рамках развития технологической политики страны, по мнению спикера, было бы полезным софинансирование государством части капитальных затрат на производство компонентной базы. «Субсидирование быстрых зарядных станций государством отлично работает, но развитие сети зарядок тормозится высокой стоимостью присоединения. Операторы электрических сетей стремятся запихать в стоимость техприса все свои затраты и развитие сети в том числе, и часто присоединение в разы превышает стоимость самой зарядной станции», — добавил Брызгунов.

«Кроме того, частными пользователями и операторами на рынке востребованы „медленные“ зарядные станции, их присоединение также часто неподъемно. Стоимость техприса не должна быть заградительной, каковой является сегодня. Излишние согласования установки зарядок являются камнем преткновения развития количества зарядных станций. Целесообразно их вообще упразднить, оставив лишь технологически необходимые, исключая местечковые интересы», — резюмировал глава ассоциации