ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) опубликовала отчет по результатам своей деятельности в 2011 году.

Входящие в состав ОАК компании произвели 102 самолета (2010 год - 72 единицы). Из них на долю гражданских воздушных судов (ВС) пришлось 17 единиц. Было построено по пять машин типов SSJ100-95 и Ан-148, один Ил-96-400Т (грузовая версия дальнемагистрального лайнера), два Ту-204-300, один Ту-204СМ (последняя по времени модификация "двести четвертого", которая в настоящее время проходит испытания) и три Ту-214 (все - в специальных версиях и изготовлены в Казани). В прошлом году заказчикам поставлено 11 гражданских ВС, в т.ч. произведенных в 2010 году. Часть машин производства 2011 года была передана в эксплуатацию уже в текущем году.

 Средняя заработная плата на предприятиях ОАК в 2011 году составила ~26,5 тыс. руб. (+14% к уровню предыдущего года). Согласно отчету ОАК, на ряде заводов заработная плата превышает среднюю по региону. Однако, уровень заработной платы по таким предприятиям, как "МиГ" и "Ил" (оба - Москва), ТАНТК им. Бериева (Таганрог) КАПО им. Горбунова и "Сокол" (Нижний Новгород) ниже уровня средней заработной платы региона.

 К сожалению, финансовая часть отчета ОАК производит не слишком благоприятное впечатление. Чистый убыток корпорации в 2011 году составил 14,755 млрд. рублей. Убыток от продаж - 597,6 млн. рублей. Из 18-ти разработчиков и производителей авиационной техники, контролируемых ОАК, убыточными оказались одиннадцать (по одной компании нет данных). Максимальный размер убытков у "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) - 3,86 млрд. рублей. Далее следуют ульяновский завод "Авиастар" (-2,54 млрд. рублей), Казанское авиационно-производственное объединение (-1,75 млрд. рублей), Воронежское акционерное самолетостроительное общество (-1,53 млрд. рублей), РСК "МиГ" (-1,42 млрд. рублей). С прибылью остались компании, связанные с экспортом истребителей Су-30 ("Компания Сухой", "Иркут", "ОКБ Сухого", КнААПО), а также КБ им. Яковлева и ТАНТК им. Бериева, пишет Финам.ру.