В 2013 году у Виталия Денисова и его партнера Романа Гузеева была своя компания по организации мероприятий, у Елены Ягудиной — своя. Но вот уже почти 10 лет бывшие конкуренты работают бок о бок, стали настоящей семьей и локомотивом развития индустрии в Татарстане

«Незаменимых нет, есть люди, которых менять не хочется»

«На рынке не было нормальных агентств, а у нас были и опыт, и знания, и клиенты. Решили, что можем вместе сделать еще круче и лучше», — вспоминает начало деятельности ивент-агентства Imagine Group ее сооснователь Виталий Денисов. В 2013 году у него и партнера Романа Гузеева была своя компания по организации мероприятий, у Елены Ягудиной — своя. Но вот уже почти 10 лет бывшие конкуренты работают бок о бок, стали настоящей семьей и локомотивом развития индустрии в Татарстане.

В разговоре с «БИЗНЕС Online» основатели поделились, что все этапы роста компании были связаны с какими-либо кризисами. В 2016 году в результате краха Татфондбанка партнеры потеряли порядка 4 млн рублей. «Это были большие для нас деньги на тот момент, — объяснил Денисов. — Узнав о потере, мы сразу смирились и пошли в бар. Решили, что ничего, еще заработаем». Самым серьезным испытанием стала пандемия коронавируса — ограничения Роспотребнадзора, самоизоляция, QR-коды. Однако это не помешало компании организовать два уникальных мероприятия: первый в России онлайн-день города — 5-летие Иннополиса — и запомнившееся многим торжественное открытие торгового центра KazanMall на улице Павлюхина.

Дальше — больше. В 2018-м компания выходит на рынок Москвы, получилось только с третьей попытки — первые две обрывались тоже из-за кризисов. «В столице очень сложно выцеплять себе клиентов, за них надо бороться, — объясняет Денисов. — Пять лет назад мы начали работать со Сбером, делали корпоративы и события, направленные на HR*, запускали направление по производству мерча. И, когда у нас стало по 4–5 мероприятий в месяц, мы поняли: все, мы в Москве!» Сейчас Imagine Group входит в ассоциацию крупнейших ивент-агентств России REMA.

В чем секрет хороших отношений в команде? Ключевое правило — всегда разговаривать, не быть безразличными друг к другу, говорят основатели. «Незаменимых нет, есть люди, которых менять не хочется», — шутят в компании. За 10 лет из команды выпустилось много экспертов индустрии, для которых Imagine Group была школой. На данный момент роли распределены между сооснователями следующим образом: Денисов отвечает за креатив, коммуникации и работу с федеральными заказчиками в Москве, Ягудина — за стратегию и систематизацию бизнес-процессов и взаимодействие с GR**. А Гузеева, главного за проекты по Татарстану, негласно называют «душой компании».

Также держаться вместе помогают общие ценности и планы. Это позволило вырастить команду с трех человек до 65, среди которых есть и те, кто остается в компании на протяжении 7–9 лет. Делегировав непосредственную организацию мероприятий, основатели занялись масштабированием бизнеса.

Крупнейшее мероприятие в истории Imagine Group — празднование 70-летия президента РФ Владимира Путина 7 октября 2022 года в Грозном

День рождения Путина, частные вечеринки и онлайн-корпоративы

Ивент-индустрия — обширное поле, и в структуру Imagine Group входит несколько компаний в различных направлениях: B2B-сегмент, частные мероприятия, события с фокусом на IT, разработка мерча и др. Среди постоянных корпоративных партнеров — крупнейшие корпорации, такие как «Тинькофф», VK, «Яндекс», Первая Грузовая Компания (ПГК) и другие большие бренды. В портфолио компании — дни рождения Иннополиса с участием Басты и группы «Би-2», архитектурно-строительный форум «Казаныш», а также эксклюзивные частные события, о которых нельзя распространяться.

Крупнейшее мероприятие в истории Imagine Group — празднование 70-летия президента РФ Владимира Путина 7 октября 2022 года в Грозном. Команда из Казани создала концепцию с пятью сценами, оформленными в виде пяти достопримечательностей России, и вращающейся платформой посередине. На реализацию проекта у команды было всего 90 дней. В работе были задействованы 2 тыс. человек, пригласили 15 звезд и более тысячи артистов. Получилось непрерывное трехчасовое шоу «Единство», которое посетили 20 тыс. человек.

Существовавшее в начале «Свадебное агентство Елены Ягудиной» превратилось в агентство уникальных частных событий Istoma. Компания хорошо известна среди элит Татарстана праздниками на сотни гостей с многомиллионными бюджетами.

IT Department — агентство с фокусом на IT. Помогает брендам в организации событий и создании проектов офлайн и онлайн. Например, несколько лет команда в коллаборации с Университетом Иннополис проводила образовательное онлайн-шоу IT-Nights***. В дальнейшем Imagine Group планируют самостоятельно проводить такие конференции для разных отраслей.

Онлайн-корпоратив становится популярным форматом у федеральных заказчиков, добавляет Денисов. Так топ-менеджмент компании может напрямую контактировать с сотрудниками, донося ценности и заботу. Один из корпоративов Сбера, например, состоялся в виде интеллектуального онлайн-шоу с участием магистров Александра Друзя и Анатолия Вассермана.

Сейчас бизнес-процессы в Imagine Group выстроены так, что бюджет ивентов стартует от 5 млн рублей. «За меньшую сумму ничего крутого не сделаешь», — объясняет Ягудина

Усилить позиционирование и укрепить связь между брендом и аудиторией можно с помощью мерча компании. Агентство Decoding в составе Imagine Group занимается разработкой корпоративного бренда и делает так, чтобы мерч выходил за пределы рабочего пространства и становился городской одеждой — это главное отличие проекта от аналогичных. Так в IDS Borjomi появилось комьюнити амбассадоров бренда в толстовках с надписью «Источник вдохновения». Также Decoding организует поп-апы брендов на крупных мероприятиях.

Сейчас бизнес-процессы в Imagine Group выстроены так, что бюджет ивентов стартует от 5 млн рублей. «За меньшую сумму ничего крутого не сделаешь, — объясняет Ягудина. — Можно закрыть минимальный набор — кухня, звуковое оборудование, программа, а креатив требует бо́льших денег, чтобы создать что-то, чего еще не существует в природе». Например, Imagine Group еще 10 лет назад одними из первых стали устраивать презентации автомобилей в ресторанах на крышах зданий. Машины краном доставляли на крышу Courtyard by Marriott, в ресторан «Панорама» в ТРК «Ривьера» — в последнем ради этой фишки даже пришлось вырезать дыру в стене. Эта идея до сих пор где-то считается актуальной.

За последние 5-10 лет в Казани состоялось много крупных событий, которые задали высокую планку по организации, подготовке, командной работе За последние 5–10 лет в Казани состоялось много крупных событий, которые задали высокую планку по организации, подготовке, командной работе

Диджитализация и геймификация праздников

Вместе с Imagine Group за 10 лет трансформировалась вся индустрия. «Каким был ивент 20 лет назад? Стандартная свадьба — оформление арки шарами. А если у тебя есть кусок ткани, то это уровень люкс! — смеется Денисов. — У всех программа идентичная, выбор артистов был небольшой».

Сейчас все изменилось. По словам Гузеева, заказчик стал более осведомленным, насмотренным. За последние 5–10 лет в Казани состоялось много крупных событий, которые задали высокую планку по организации, подготовке, командной работе. «Подход стал более детальным. Заказчик не только согласовывает бюджет, верстку, макеты, визуал — он в одной лодке с агентством», — объясняет Гузеев. Хорошо получаются именно те проекты, когда клиент заинтересован и ему не все равно, как пройдет мероприятие, подчеркнул он. По опыту компании заказчики все чаще приходят с детально проработанным запросом. А если такого нет, в Imagine Group помогут сформулировать запрос и реализовать идею.

В планах компании — продолжать масштабироваться, закрепляя свои позиции на федеральном и международном рынке. В конце концов, не важно, где проводится событие: главное, что его сделает Imagine Group В планах компании — продолжать масштабироваться, закрепляя свои позиции на федеральном и международном рынке. В конце концов неважно, где проводится событие, главное, что его сделает Imagine Group

Трендами в проведении мероприятий становятся новые ценности — осознанность, экологичность, польза. А будущее ивента — за цифровыми технологиями, уверены в компании. В мероприятиях уже активно применяются AR-****, VR-*****, кинотехнологии, мэппинг, световые инсталляции, геймификация. «Все хотят события, в которых интересно участвовать. Вовлеченность гостя события становится основой для создания успешного проекта», — говорит Гузеев. Цифровизация идет и внутри Imagine Group: концепции мероприятий разрабатывает собственный ИИ компании (экономя сотрудникам по две недели работы), а обратную связь в ближайшем будущем они планируют собирать с помощью системы распознавания эмоций на лицах гостей.

В планах компании — продолжать масштабироваться, закрепляя свои позиции на федеральном и международном рынке. В конце концов неважно, где проводится событие, главное, что его сделает Imagine Group.