В 2023 году цена строящихся дорог, мостов и развязок Казани составляет 68,5 млрд рублей. С учетом ремонта дворов и улично-дорожной сети — 78,8 млрд рублей. Если учесть инфляцию, то нынешний годовой объем опережает весь дорожный план подготовки к Универсиаде на 2,8 млрд рублей.

«Стройка дорог перед Универсиадой стала антикризисной таблеткой — такую роль дорожное строительство и сегодня играет для городского хозяйства, экономики республики», — оценивал положение дел в 2022 году мэр Казани Ильсур Метшин.

Дорожный план увязан с генпланом города — там, где строится жилье, подтягиваются дороги, и наоборот, отмечают собеседники «БИЗНЕС Online». Это ярко видно на примере Вознесенского тракта — в восточной части Казани активизировались девелоперы, продолжается согласование проектов планировок. Очередность и список объектов строительства и ремонта дорог, планируемых к реализации в столице РТ, предлагают власти Казани совместно с миндортрансом республики. Затем документ рассматривает и утверждает кабинет министров Татарстана. Техническим заказчиком для казанских дорог выступает ГКУ «Главтатдортранс». Главные источники финансирования — бюджет РТ и средства федеральных госпрограмм. Используются и новые федеральные инструменты — так, в 2021 году республика оформила бюджетный кредит на 10,4 млрд рублей под 3% годовых сроком до 15 лет.

В преддверии Дня дорожника «БИЗНЕС Online» подготовил карты и схемы строящихся, спроектированных и проектируемых дорог Казани, но вот денег все меньше. На фоне СВО Татарстан уже начал строить дороги в кредит, все явственнее перспективы платных дорог в черте города. Подробности — в сегодняшнем материале.