Сеть из четырех высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), принципиально одобренная президентом РФ Владимиром Путиным в августе, обойдется в 10,8 трлн рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию стратегии развития инфраструктуры до 2030 года.

Фото: «БИЗНЕС Online»

ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург оказалась самой дорогой из четырех дорог. Правительство оценило магистраль, которая позволит сократить время в пути между конечными точками в 3,6 раза до 6 часов 36 минут, в сумму 4 трлн рублей.

Пилотную ВСМ Москва — Петербург оценили в 1,7 трлн рублей, ВСМ Москва — Воронеж — Ростов — Адлер — в 3,2 трлн рублей (сократит время в пути в 3 раза до 7 часов 50 минут), ВСМ Москва — Смоленск — Минск — в 1,9 трлн рублей (в 2,3 раза до 3 часов 4 минут). Расчеты по обозначенному президентом продлению магистралей до Луганска и Донецка не приводятся.

Общий пассажиропоток должен составить 64,7 млн человек в год. В совокупности 4,37 тыс. км ВСМ должны дать прирост бюджетных доходов на 15,1 трлн рублей, следует из презентации.

ВСМ в России в разных вариантах обсуждаются уже десятилетиями. По мнению экспертов, ВСМ Москва — Минск при планируемом пассажиропотоке в 3,8 млн человек нежизнеспособна, а магистрали Москва — Казань — Екатеринбург и Москва — Адлер проиграют авиатранспорту.

Глава союза пассажиров Кирилл Янков говорит, что, согласно исследованиям, ВСМ конкурентоспособны относительно авиации на интервалах до 5−5,5 часа. Таким образом, трассы на Екатеринбург и Адлер уже не подпадают под эти условия.