В РЖД косвенно подтвердили заявление минэнерго России об искусственном характере топливного кризиса на юге России. В пресс-службу РЖД, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о причинах задержки транспортировки моторного топлива по железной дороге, сообщили, что компания «принимает все заявки на перевозку топлива во внутреннем сообщении в приоритетном порядке» и что «в установленные сроки доставляется почти 100% всей продукции».

«При этом отмечается длительный простой цистерн в ожидании слива грузополучателями. Это затрудняет ситуацию на станциях и сдерживает рост объемов перевозок. По отдельным терминалам в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах ЮФО наличие цистерн превышает среднюю выгрузку более чем в 10 раз», — ответили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе РЖД.

Но какие именно компании владеют грузом и по какой причине они не разгружают топливо, не уточняется.

Напомним, ранее министр энергетики РФ Николай Шульгинов в интервью РИА «Новости» на ВЭФ заявил о том, что перебои с топливом на юге России возникли из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок. «Ситуация на юге России в большей степени связана не с логистическими сложностями, а с тем, что кто-то просто пытался сыграть на ситуации — закрывал заправки, создавая искусственный дефицит. Мы стараемся пресекать такие действия», — заявил тогда Шульгинов.

Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев до этого назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим в самый ответственный период сельхозгода и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. «У нас проблемы именно уже с наличием [горючего], мы сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа», — заявил Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы в начале сентября (цитата по «Интерфаксу»).