1. В режиме небольшого светского вечера на этой неделе в творческом пространстве ES Gallery владелицы архитектурной студии Bespoke Элины Сафаровой открылась групповая выставка участников первого набора ES Studio. Так называется бесплатная мастерская для начинающих свой путь творческих резидентов галереи.

  2. «Архитектура чувственного» — выставка работ, в которых красной нитью прослеживается тема чувств и любви. Каждый художник в своем стиле интерпретирует заданную тему, работая в своих стилях и техниках.

  3. В разговоре с «БИЗНЕС Online» хозяйка ES Gallery рассказала, что была проделана большая работа за эти месяцы. «Когда ребята взаимодействуют в одном пространстве, они друг друга дополняют, где-то взращивают. Конечно, это большой результат. В коллективе есть возможность поучиться друг у друга», — говорит Сафарова. По ее словам, у многих молодых художников нет своих мастерских, поэтому был интерес поработать в лаборатории и обрести свое рабочее место. Сама тема экспозиции должна «фонить» добром и любовью и изливать позитив. Это стало основой для отбора художников — их мироощущение. На фото — Сафарова с пришедшей на открытие депутатом Госсовета РТ, гендиректором «Бала-Сити» Альбиной Насыровой.

  4. Нашла время для выставки и министр культуры РТ Ирада Аюпова. Она осмотрела галерею и пообщалась с художниками, которым предложила устроить позже аукцион в Казанском художественном училище им. Фешина. По ее словам, после ремонта там есть все необходимые условия для этого.

  5. На open-call галереи подали заявки около 100 человек, после анализа всех портфолио и проведения собеседований отобрали пятерку художников, которые три месяца работали в мастерской (слева направо): Ясмин Валиева, Аделина Абдрашитова (Lunamontem), Нурия Нургалиева, Наиля Айзатуллова (NEJI201) и Илья Татаров.

  6. На протяжении всего времени с художниками взаимодействовала и поддерживала их куратор лаборатории из Москвы Дарья Ярцева. За ее плечами 10-летний опыт работы в соответствующей сфере. «Каждый художник рассказывает о своем опыте. Вы можете прикоснуться к душе другого человека, узнать о нем больше. Стать сопричастными», — говорит она.

  7. Старшая сестра Элины — режиссер и продюсер Диана Сафарова — призналась, что выставка стала неким сюрпризом для нее, т. к. тематику все это время она не знала. «Элина всегда трепетно относится к молодым художникам, в свое время поддерживала молодых архитекторов. Сейчас посыл — чтобы художники имели возможность развиваться. Мне это очень импонирует», — говорит наша собеседница.

  8. Из представленных работ Диане пришлась по душе работа Татарова — это дерево с нанесением гипса, силикона и акрила.

  9. За месяцы работы в студии Нурия и Илья сделали коллаборацию и совместно родился арт-объект Secret memories — это алтарь и зеркало, а роза и подсвечники — как традиционная символика религиозного обряда.

  10. По середине зала к потолку подвешено 6 полотен ткани с изображениями, инсталлирующими слои ощущений и переживаний.

  11. Основные изображенные образы: бабочка из проволоки, юноша, девушка, роза с острыми шипами и сплетенные руки. Это метафорическое отражение человеческих отношений и чувств.

  12. «Это необычно для Казани, когда частная галерея берет под крыло пять художников!» — с восхищением делилась впечатлениями Екатерина Конюхова. Она тоже художница, а также пишет о других современных художниках. Особенно ей по душе пришелся тот самый экспонат Нургалиевой — серия из 6 полотен ткани.

  13. «Я рассматривала любовь как трансформирующуюся способность», — рассказывает Lunamontem. Например, одна из ее работ — это карта чувств. Здесь художница использовала три основных цвета: желтый — «я», розовый — «ты», голубой — «мы». Рисунки переплетены между собой, как причинно-следственные связи.

  14. От карты тянется нить, связывающая ее со скульптурой. Первоначальная идея арт-объекта заключается в том, что ты не можешь наполниться чувствами, пока ты разбит. Но каждый закладывает в эту скульптуру свое видение смыслов. 

  15. Рядом с арт-объектом картина художницы NEJI201 (201 — код created на HTTP). Она выпускница КГАСУ ( специальность «архитектурное проектирование») и Казанского художественного училища им. Фешина (специальность «живопись»). Ее работы изображают события — это репортажные зарисовки из жизни, иногда иллюстрации к придуманным сказкам.

  16.  «Мне нравится, что у каждого свое видение жизни. Например, Ясмин подчеркнула любовь к жизни, в других работах можно отследить любовью к себе, поиск себя. В некоторых работах можно проследить любовь между партнерами», — поделилась своими впечатлениями гостья вечера Мэри

  17. Еще одна гостья вернисажа, Камиля, двоюродная сестра Элины, отметила, что резиденты мастерской прибегали к использованию разных техник и материалов. «До этого здесь была выставка Голубцова. Мне кажется, после этого произошло какое-то вдохновение. Они (художники прим. ред.) оставляют культурный след, переосмысляют и выводят в новую плоскость», — подчеркивает наша собеседница. 

  18. Заглянул на выставку и соучредитель национального комплекса «Туган Авылым» Радик Абрахманов, который также оценил работы художников и их размышления о любви.

  19. А резидент казанского ночного проекта Bazzar DJ Сулейман признался, что может о таком искусстве рассуждать только как рядовой зритель и обыватель. Ему понравилось.

  20. Куда же без теплых объятий поддержки художников в честь их дебюта?

  21. Помимо работ и арт-объектов тематику дополняла стеклянная дверь, на которой было написано много слов, связанных с понятием любви: «гармония», «прикосновения», «страсть», «забота» и др. 

  22. В соседнем помещении находится мастерская, где осталось еще много работ художников. Например, картина участницы выставки Ясмин. Из-за больших размеров полотна выставить его  в галерее не удалось. «Здесь рассказывается о любви в трех различных состояниях. Первая, темная, — отрицание, сомнения и страхи. Второе состояние — влюбленность, что-то яркое и динамичное, идущее наверх. И сверху мы видим безусловную любовь, которая в итоге поглощает все темное, уничтожая страхи и окутывая влюбленность спокойствием», — рассказывает автор.

  23. Выставку «Архитектура чувственного» можно посетить до конца октября со вторника по воскресенье с 12:00 до 20:00.