Крупные производители майонеза планируют повысить цены на 5−12% из-за подорожания основных ингредиентов, узнал «Коммерсантъ».

Издание ссылается на письмо, которым «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») уведомляет ретейлеров о повышении с 21 августа цен на майонез и ряд других соусов на 5−10%. Индексация цен на 8−10% также затронет продукцию для ресторанного рынка, включая порционные соусы в упаковке по 10 граммов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

О повышении отпускных цен на 10% также заявила ГК «Эфко» (бренд «Слобода»), а НМЖК (бренды «Ряба» и Astoria) уведомили об индексации на 12%, утверждает собеседник в крупной торговой сети.

В структуре себестоимости майонеза около 60% приходится на подсолнечное масло, 20−25% — на куриные яйца и упаковку. Рост себестоимости может быть в большей степени связан не с ценами на масло, а с удорожанием упаковки и других материалов для производства, которые зависят от курсов валют и логистики, считает директор «Совэкона» Андрей Сизов.

Источник «Ъ» на рынке полагает, что инфляция останется основной проблемой для участников рынка и регуляторов на ближайшие несколько месяцев. По его словам, вероятно повторение ситуации 2014 года, когда цены на продукты росли двузначными темпами. В последнее время стало известно о готовящемся повышении цен на соки и газировки, мясные изделия, чай, кофе и сладости.

Ранее глава минсельхоза Дмитрий Патрушев заявил, что продовольственная инфляция в стране незначительна и у властей есть инструменты для ее сдерживания.