Телефонные мошенники ввели «нулевой этап обмана», когда от имени коллеги или партнера они убеждают жертву в том, что скоро поступит звонок, который нельзя пропустить. Затем звонят лжеправоохранители, затем — «представители банка». Жертву заставляют перевести свои деньги на определенную карту или счет. Об афере предупреждает пресс-служба минцифры РТ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Появление еще одного звена в цепочке повышает доверие к звонящему. Кроме того, злоумышленники постоянно меняют канал связи и переводят общение с одного контакта на другой. Для реализации „нулевого этапа“ мошенники часто используют украденные ранее аккаунты других пользователей, число которых возросло в последнее время», — рассказывает пресс-служба ведомства. Кроме того, жертву могут заставить взять кредит и положить средства на чужой счет через банкомат.

Отмечается, что главная цель злоумышленников — ввести жертву в заблуждение, получить данные ее номеров карт и счетов, пин-коды, с помощью которых можно украсть деньги и даже оформить кредит на крупную сумму.

Минцифры РТ просит не сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам под любыми предлогами, откуда бы такие просьбы ни поступали (телефонный звонок, сайт, электронное письмо).