После ухода части автопроизводителей из России выросли цены на авто и их обслуживание, что отражается на стоимости километра. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили в пресс-службе сервиса по заказу такси «Яндекс.Go», комментируя данные Росстата о том, что стоимость поездки на такси в РФ достигла максимума за 10 лет.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«После ухода части автопроизводителей выросли цены на автомобили и их обслуживание — это отражается на стоимости километра. В нее закладывается время, которое водитель тратит на поездку. Необходимо поддерживать их доходы на уровне, при котором они будут заинтересованы оставаться в профессии», — ответили нам в пресс-службе.

Также в «Яндекс.Go» добавили, что с помощью повышающего коэффициента сервис «балансирует спрос и предложение в существующих реалиях», чтобы обеспечивать выгодную экономику поездок для партнеров и оставаться сервисом, который доступен максимально большой аудитории.

При этом представители компании подчеркнули, что методики подсчета «Яндекс.Go» и Росстата отличаются. Например, в сервисе стоимость поездки складывается не только по расчету километров пути, но и зависит от множества факторов.

«Помимо расстояния, это еще и длительность поездки, объем спроса, количество свободных машин на линии. Косвенно влияет и сезонность — в жаркую погоду желающих уехать на такси больше, чем свободных машин, это отражается и на стоимости. Все эти факторы отличаются город от города, поэтому обобщение по стране может дать неверное представление», — заключили в «Яндекс.Go».

Сегодня стало известно, что в России стоимость поездок на такси достигла максимальных показателей за последние 10 лет. Так, средняя потребительская цена в расчете на 1 км пути в 2014 году составляла 22,98 рубля, а в 2023-м — 32,53 рубля.