ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ИСПАНЦЕМ

Франчайзи одного из крупных мировых игроков на рынке детских игрушек – испанской компании Imaginarium – в ближайшее время намерен в Казани открыть два магазина. Первый магазин будет открыт в Казани уже 15 июня в ТЦ «МЕГА». Как объяснил газете «БИЗНЕС Online» причину выбора торгового комплекса председатель совета директоров управляющей компании ideas4retail Евгений Бутман Imaginarium, «МЕГА - наш давний и уважаемый партнер. Концепция в комплексах МЕГА ориентирована на семейный шопинг, мы открываемся практически выезде, где есть комплексы МЕГА. Но, впрочем, второй магазин в Казани будет в другом ТРЦ».

Место под второй магазин Imaginarium пока не найдено, однако известно, что он будет открыт в Казани в конце этого года или в следующем году. Магазины Imaginarium уже представлены в Москве, Самаре, Ростове, Краснодаре, Новосибирске, Уфе. В ближайшее время испанский игрушечный магнат откроет магазины в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Бутман отметил газете «БИЗНЕС Online», что на сегодняшний день лидерами по продажам являются Москва, юг России и Новосибирск.

Напомним, что в ТЦ «МЕГА» уже работают три детских магазина: MotherCare, «Детский мир» и Gulliver (ТД «Гулливер и Ко»). Однако, по мнению аналитика компании «Инвесткафе» Антона Сафонова, Imaginarium, несмотря на свою «крупность», конкуренцию существующим детским сетям не составит. «Рынок совершенно не консолидирован, поэтому приход нового игрока никак не отразится на рынке, – отметил Сафонов. - Игрок достаточно крупный и сильный, и приход его на рынок Казани – это положительный фактор, так как говорит о высоком потребительском спросе».

Отметим, что, по данным ассоциации детских товаров, объем рынка детских товаров в 2011 году составил $14,5 миллиардов.

ИГРУШКИ МИЛЛИАРДЕРА

Что интересно, Ideas4retail, выступающий управляющей компании сети, является совместным проектом миллиардера Александра Мамута (личное состояние оценивается в $2,3 млрд., занял 42-е место в списке 200 богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes) и опытного ритейлера Бутмана - основателя ECS Group.

Последний является учредителем DPI, позднее преобразованной в ECS Group, которая с момента основания компании являлась партнером Apple в России. Именно Бутман в 2005 году с нуля запустил проект фирменной розницы re:Store формата Apple Premium Reseller (APR), являющейся на сегодня самым крупным проектом подобного рода в Европе. В 2008 - 2009 годах расширил проект монобрендовой фирменной розницы, открыв сети магазинов формата Sony Centre, Nokia, Lego.

За 2011 год Бутман вывел на российский рынок три новых сети детских товаров: Imaginarium, Hamles и Mamas&Papas. К этому списку можно добавить и первый собственный розничный проект - магазины товаров для дома Cook House.

Мамут, которого больше знают благодаря участию в интернет-компании SUP ("Газета.Ру", LiveJournal и другие; контролирует 50%), с 2006 года собрал самые разные активы в ритейле. Известно, что ему принадлежит 50% "Евросети", более 61% акций продуктового ритейлера Spar, примерно 6% новосибирской продуктовой сети "Холидей Классик" (через A&NN и фонд Russian Retail Growth Fund), британская сеть книжных магазинов Waterstone`s, а также более 60% издательской группы "Азбука-Аттикус" и 10% "Полиметалла".

«РЫНОК КАЗАНИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» также полагают, что приход нового игрока, пусть и с мировым именем, на рынке детских игрушек в Казани не скажется.

Елена Чиркова – директор сети магазина «Дочки&cыночки»:

- Imaginarium найдет свое место в Казани, но он вряд ли потеснит других игроков, просто найдет свою аудиторию, и все. Рынок детских игрушек в Казани насыщен на 99 процентов. Объем рынка достаточный, но нет такого, что он не насыщен или пересыщен. Лидера выделить сложно, так как очень разный ассортимент и аудитория. У нас в Казани два магазина, но мы планируем открывать еще.

Людмила Алексеева – директор магазина «Веселинка»:

- Крупные мировые игроки, которые приходят на казанский рынок, конкуренцию, пожалуй, только «Детскому миру» составить смогут. «Дочки&cыночки», Gulliver – тоже крупные местные игроки, но они вряд ли будут конкурентами испанской сети: разный ассортимент, аудитория и ценовая категория. У нас два магазина, хотим еще, но пока не можем найти место. Там, где дорого, мы же не сможем покрыть расходы, где дешево – не наша аудитория. На крупных площадях достаточно тяжело продавать интеллектуальные и развивающие игры, ведь их нужно показывать и разъяснять. Да, в МЕГЕ большая проходимость, но именно для детских игр это не самый важный показатель.

Марина Гайнутдинова – директор магазина «Радуга-дуга»:

- Imaginarium представляет развивающие игры. Сейчас ими занимаются в Казани «Бегемот», «Детский мир», «Дочки&cыночки», но кроме них есть еще такие крупные игроки, как «Радуга-дуга» и «Кроха». Эти магазины и по площади крупные, и по ассортименту. У Imaginarium игрушка высокого уровня и дорогая, например, у них есть развивающие игрушки-домики, но мало дерева в отличие от нас. Если Imaginarium и составит конкуренцию, то только «Детскому миру». У нас пока один магазин на 1200 метров, открыли бы и второй, но в Казани очень сложно найти подходящую площадь.

Азат Нурмухаметов – управляющий магазином «Мосигра»:

- У нас, кстати, есть игра собственного производства, которая так и называется – Imaginarium. У «Мосигры» порядка 36 филиалов по всей России и СНГ. В Казани пока один магазин, но мы планируем открытие новых. Дело в том, что рынок Казани очень тяжелый, люди, обычные потребители имею в виду, в рынке не разбираются. В частности, ничего не знают о настольных играх. Рынок крайне сегментирован, а по детским играм он, с одной стороны, насыщен, с другой стороны, нет. Настольные игры не представлены, а вот игрушки – рынок перенасыщен, хотя развивающих игрушек мало. Поэтому, думаю, Imaginarium найдет своего потребителя. Может быть, даже станет лидером сегмента. У нас, например, на рынке настольных детских игр конкурентов в Казани нет. Были «Играparty» и «Играстан», но они ушли. И то, что нет конкурентов, плохо для нас самих.

Справка

Компания Imaginarium была создана в 1992 году в городе Сарагоса в Испании. С момента своего основания Imaginarium, непрерывно совершенствуясь, стала ключевым игроком рынка игрушек у себя в стране, а затем выросла в глобальный бренд, построив, в том числе по франшизе, около 400 магазинов в 25 странах мира. «Обучаться, играя» - один из главных принципов Imaginarium. Компания стремится к тому, чтобы сделать процесс познания увлекательным и легким для ребенка.

Магазин развивающих игр и игрушек Imaginarium рассчитан на детей от 0 до 9 лет. Сегодня по всей России работает 12 магазинов сети (в Москве, Самаре, Ростове, Краснодаре, Новосибирске и Уфе).

Франшизу испанской сети игрушек Imaginarium в России принадлежит розничному холдингу Ideas4retail. Кроме Imaginarium, Ideas4retail имеет лицензии на британские гипермаркеты игрушек Hamley`s и одежные магазины Mamas&Papas. По информации ряда СМИ, Mamas&Papas (товары для младенцев и будущих мам) откроет в России еще пять магазинов до конца 2012 года.