Планы связать Казань и Набережные Челны железнодорожным сообщением есть, но их реализация пока не стартовала. Все зависит от того, будет ли реализован проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

На 45-м заседании Госсовета РТ в четверг Ханифов выступил с докладом «О транспортном обеспечении населения в Республике Татарстан». После выступления депутат от фракции КПРФ Николай Атласов напомнил министру, что уже давно есть планы связать Казань с Челнами и Альметьевском железной дорогой. «Эти проекты будут реализовываться в республике?» — поинтересовался Атласов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Ханифов напомнил, что на данный момент подготовлена проектно-сметная документация для ВСМ Москва — Казань. «Этот проект готов, получил положительное заключение Главгосэкспертизы и ожидает своего часа. Недавно [генеральный директор РЖД Олег] Белозеров в разговоре с президентом страны этот вопрос еще раз поднял, — отметил глава миндортранса республики. — Все зависит, наверное, от старта этого проекта».

Спикер также уточнил, что готово «концептуальное решение» по железной дороге Самара — Ульяновск — Казань, «которая двигается дальше в Челны». Тема этой дороги обсуждалась на встрече с руководителями Горьковской и Куйбышевской железной дороги. «Разработки имеются, пока еще к проекту не приступили», — добавил Ханифов.

Напомним, в июне Белозеров вновь заявил о планах построить ВСМ Москва — Казань. Как отметил глава РЖД, это «краткосрочные планы». Однако в 2019 году на уровне президента РФ Владимира Путина строительству ВСМ Москва — Казань зеленый свет так и не дали. Против проекта, в частности, постоянно выступал минфин России. В 2020-м вице-премьер РФ Марат Хуснуллин объяснил, что работу над проектом приостановили из-за больших финансовых затрат и неподтвержденного пассажиропотока.