15.jpg
У депутатов к и.о. министра информатизации и связи РТ Роману Шайхутдинову вопросов пока нет...

ДОЛЖНОСТИ В ПЯТИ КОМПАНИЯХ И ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Первоначально в повестке дня комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству значилось, что отчитываться перед депутатами о работе почты в республике должен Николай Никифоров. Однако в понедельник после слов президента России Владимира Путина «Министерство информатизации и связи России возглавит…» в повестку в срочном порядке внесли изменения.

Сначала депутатам предстояло утвердить кандидатуру присутствовавшего в зале Романа Шайхутдинова на должности заместителя премьер-министра – министра информатизации и связи РТ.

- Какое у вас было в последнее время основное место работы? – уточнил у него Дамир Каримуллин, генеральный директор КМПО, рассматривая биографическую справку о новом министре.

- Основных мест работы несколько. Формально занимаю позиции в пяти отдельных юридических лицах, из которых три являются операционными компаниями, - ответил с трибуны Шайхутдинов и перечислил – «Телесет», Rostelecom International, Ростелеком в Татарстане, другие.

- Вы свободно владеете английским. А татарским? – спросил депутат Илсур Сафиуллин.

- В процессе.

- То есть разговорным владеете?

- Пока нет. В процессе освоения, - уточнил Шайхутдинов.

ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ АКТИВИЗИРОВАЛА ПОСЫЛКИ

Больше к Шайхутдинову вопросов у депутатов не было, и за трибуну с отчетом о работе почтовой отрасли поднялся замминистра связи РТ Юрий Багров. Он сообщил, что в отрасли работают более 20 тыс. человек, из которых 9 тыс. являются работниками почтовой связи. В структуре основных доходов почты РТ первое место занимают не почтовые, а финансовые услуги. Почтовые услуги по объему растут за счет ценной письменной корреспонденции, но это не значит, что люди стали больше писать друг другу письма - рост обеспечивают налоговые уведомления и сообщения о штрафах ГИБДД. Также из-за активизации интернет-торговли идет рост по посылкам. Финансовые же услуги, наоборот, сокращаются за счет появления терминалов самообслуживания и… портала правительства, на котором можно оплатить услуги ЖКХ.

«По состоянию на 17 мая этого года уровень подписки по сравнению с уровнем прошлого года упал на 15 процентов, - продолжил отчет Багров. - Об этом мы проинформировали письмом премьер-министра, будем делать анализ».

Одной из главных проблем почты Багров назвал низкие зарплаты. Точнее, неквалифицированные кадры и большую текучку (в районах доходит до 30 - 40%) в свете средней зарплаты в 10 - 11 тыс. рублей. При этом сотрудник почты выполняет несколько десятков операций. После того как он приобретает мало-мальский опыт, уходит в банк, где и зарплата выше, и количество операций – одна-две. И это при том, что основной частью в структуре расходов республиканской почты является зарплата. В рубле, заработанным почтой, 64 копейки приходятся на зарплату. Для сравнения: в заработанном "Таттелекомом" рубле сидят лишь 30 зарплатных копеек.

«Несколько месяцев назад мы за подписью Рустама Нургалиевича написали письмо министру информатизации и связи с вопросом о том, что уровень зарплаты почты намного меньше средней по городу и республике. После чего нам ответили, что ваша средняя на почте является такой же средней, как и на почтах других регионов».

Тем не менее «за последнее время, по крайней мере, я работаю 10 лет, не закрыто ни одно отделение связи, хотя в других регионах есть тенденция к закрытию» – сказал Багров.

Он также рассказал о том, что с очередями на почте борются высокими технологиями. В залах почты устанавливают видеокамеры, через которые начальник отделения связи следит за обслуживанием населения и при большом скоплении вызывает дополнительного сотрудника или сам встает за стойку. А также установили таблички со своеобразным расписанием, с указанием на какое время приходится наплыв посетителей («Мы это взяли у Сбербанка»). Отметил, что почтовые отделения сегодня открываются в торговых центрах, начинает работать мобильная почта на колесах (один из депутатов в этот момент повернулся к сидящим рядом сотрудникам аппарата парламента и вполголоса спросил, давно ли они посещали такое почти экзотическое сегодня место, как почта).

ТО ЕСТЬ ПРОБЛЕМА С ЗАРПЛАТОЙ НЕ РЕШИТСЯ?

Для Багрова же депутаты приготовили совсем другие вопросы.

- Вы сказали о текучести кадров, но не сказали, какие со своей стороны разработали меры, чтобы решить эту проблему, кроме того, что направили по вертикали наверх письмо и получили ожидаемый отказ, - сказал Каримуллин. – Какая минимальная зарплата у работников почты?

- До пяти тысяч рублей, - ответил замминистра.

Каримуллин с удивлением переспросил:

- До пяти тысяч? Это почти ничего!

Багров ответил, что мероприятия можно проводить только за счет сокращения штатной численности работников.

- Но вы же сказали, что ни одно отделение не закрыли.

- Отделение связи можем закрывать только с согласия местного муниципального органа. Такие попытки у почты были, но ни одно муниципальное образование добро на это не дало.

- То есть проблема с зарплатой не решится?

- Не решится…

«ВЫ ЖЕ НЕ ВАНЬКА ЖУКОВ!»

Затем вопросы один за другим начал сыпать Сафиуллин.

- У меня вызывает некоторое опасение непонимание вами обычных истин, - начал он несколько неожиданно. - Вы говорите: «Нет почтовых ящиков, мы написали письмо главам». Но главы не отвечают за почтовые ящики, их восстанавливает собственник дома. Вы не туда написали, но вы же не Ванька Жуков.

Багров парировал:

- Если вы меня внимательно слушали, я сказал, что мы написали главам письма по ящикам только в части общежитий, которые были переданы в муниципальную собственность. По другим домам мы работаем с минстроем.

- Есть норматив: в городах радиус доступности должен составлять 500 метров. Сколько исходя из этого норматива у нас должно быть почтовых отделений? Очереди появляются из-за того, что норматив не выполняется, - продолжил Сафиуллин.

С ходу Багров не смог привезти точные данные.

- Устанавливать видеокамеры, которые стоят дорого, для того, чтобы поднялась со стула и вышла обслужить людей заведующая, – это расточительно, - продолжил депутат. - Если много людей, оператор может зайти к заведующей и предупредить. Лучше зарплату поднимите сотрудникам.

Замминистра ответил, что камеры устанавливает Москва, а зарплата сотрудникам почты идет из тех средств, что они сами в регионе заработали. Это разные статьи расходов, и перераспределение внутри почты России невозможно. Затем Багров сам перешел в наступление.

- Вы говорите, что нам не нужны камеры. Так, может, нам и «Электронное правительство» не нужно?

Это только раззадорило депутатов.

- Скажите пожалуйста, а в «Электронном правительстве» какая государственная услуга оказывается?

02.jpg
Илсур Сафиуллин: «Устанавливать видеокамеры, которые стоят дорого, – это расточительно, лучше зарплату поднимите сотрудникам»

Багров несколько замешкался. Сафиуллин ответил сам.

- Оплата штрафов в ГАИ – это не государственная услуга. Оплата услуг "Таттелекома" – это не государственная услуга. Остальные сами себе создают: МТС, другие… Там еще у нас пока нечем больно-то хвалиться. «Электронное правительство» сегодня в основном занимается переводом документов в электронный вид.

- У нас 28 мая в Госсовете будет правительственный час на тему государственных электронных услуг. Предлагаю вопросы обсудить там, - ответил Багров.

За общением Багрова с депутатами, не вмешиваясь, наблюдал Шайхутдинов. После комитета он ответил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в новой для него теме ему еще предстоит разобраться. И комментарии он сможет давать спустя сто дней, когда вникнет в процесс.

Несколько повышенный градус спора попытался снизить глава комитета Марат Галеев:

- Поздравьте от нашего имени Николая Анатольевича с выдвижением на федеральный уровень, - обратился он к Шайхутдинову и Багрову. - Наступает время писать еще одно письмо новому министру.