В число ста самых дорогих брендов мира вошли две российские компании - Сбербанк и МТС. Об этом свидетельствуют данные рейтинга, составленные агентством Millward Brown Optimor (основан на стоимости фирмы-владельца, помноженной на вклад самого бренда в финансовые достижения).

Сбербанк занимает 74-ю строчку, куда он поднялся с 99-го места, опережая такие бренды, как British Petroleum, Nissan и банк Citi. В 2011 году стоимость бренда исчислялась свыше $8,5 млрд., сейчас она составляет $10,6 млрд., пишет газета «Известия». МТС, напротив, утратил прошлогоднюю позицию и с 80-го места опустился на 85-е. В 2011 году стоимость бренда равнялась $10,8 млрд., а теперь снизилась до $9,5 миллиардов. Тем не менее МТС обходит такие узнаваемые марки, как Sony и IKEA.

Первое место в сотне занимает, как и в 2011 году, компания Apple с показателем $182,9 миллиарда. На втором месте расположилась IBM: стоимость бренда выросла за год на 15% и составила $115,9 миллиардов. Производитель компьютеров поднялся с третьего места, на котором теперь находится Google, потерявший 3%. Гигант интернет-индустрии стоит $107,8 миллиардов.

Отметим, что в первой десятке самых дорогих брендов мира оказались также McDonald's, Microsoft, Coca Cola и Marlboro.