Национальный союз защиты прав потребителей предложил установить максимальную надбавку на стоимость авто российской сборки на уровне 15%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо организации председателю правительства Михаилу Мишустину.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как подчеркнул глава союза Павел Шапкин, рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. По его мнению, разница между ними не должна составлять более 15%, поскольку это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров.

Шапкин добавил, что в мире нет предельных цен на такую продукцию, но в России аналогичный механизм применяют на табачном рынке. Так, например, в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет.

В материале отмечается, что производители уже сталкивались с подобными завышениями со стороны автодилеров, когда в июне стартовали продажи LADA Vesta NG. Тогда компания рекомендовала продавать машину в комплектации Comfort на уровне 1,2 млн рублей, однако ряд дилеров предлагали авто более чем за 2 млн рублей.

При этом в минпромторге заявили, что статистика по средневзвешенным ценам, приведенная «Автостатом», не подходит для мониторинга динамики уровня цен на авто российского производства. По данным Росстата, средняя потребительская цена на новый отечественный автомобиль за май составила 944,6 тыс. рублей, что на 4% меньше показателя прошлого года.