Пользователи из России в 2022 году потратили на мобильные игры в Google Play и App Store в 3 раза меньше средств, чем годом ранее. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные международной исследовательской компании data.ai.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Среди причин — ограниченные возможности платежей в магазинах приложений. Таким образом, владельцы смартфонов переходят к покупкам на сторонних сайтах или через иностранные карты.

Выручка компаний-разработчиков от российского рынка упала с $ 736,1 млн в 2021-м до $ 240,8 млн в 2022 году. В Vengeance Games указывают, что существует и мировая тенденция падения объема рынка мобильных игр. Среди причин сокращения числа загрузок — снижение после ковидного бума. Кроме того, показатель мог снизиться из-за релокации геймеров в 2022 году, считают эксперты.

При этом число загрузок мобильных игр в прошлом году сократилось незначительно. Так, в 2022-м оно составило 2,6 млрд, что на 4% меньше по сравнению с годом ранее. Самыми популярными играми для скачивания стали Subway Surfers, Roblox, Geometry Dash, Going Balls и Durak Online.